Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть V

124cb4074cb6b99

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть IV Продолжаем публикацию фундаментального труда Александра НЕПРОШИНА, ученого, кандидата биологических наук, естествоиспытателя и путешественника, «Кто мы и откуда мы?»

начало, часть 1

часть 2

часть 3

часть 4

3.13 Вселенная глазами шумеров

В представлении шумеров – Вселенная – гигантский шар, посреди бесконечного соленого Океана. Внутри шара, на поверхности пресного Мирового океана АП.СУ располагался плоский диск Тверди в окружении высоких гор. Небесный свод был представлен семью ярусами по которым перемешались Солнце, луна и другие Планеты. Имелся и потусторонний мир. Все три части шумерской Вселенной управлялись опытными НЕТЕРАМИ АНом, ЭН.ЛИЛЕМ и другими опытными НЕТЕРАМИ.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть V
Рис. 3. 38. Устройство Вселенной по представлению шумеров

Современная астрономия подтверждает данные об этой катастрофе. Согласно ей этот термин не означает пресловутые «звездные войны». Речь идет о столкновении небесных тел огромной массы или другом аналогичном катаклизме, изменившем вид Вселенной и Солнечной системы. Возникает вопрос: кто сохранил эту информацию и донес эти сведения до нас?

МУММУ — в аккадской мифологии созданный в незапамятные времена советник праотца АП.СУ. Отличался коварным и свирепым нравом, подстрекал праотца уничтожить молодое поколение богов. Премудрый ЭА убил АП.СУ и МУММУ и присвоил себе его сущность и «лучи сияния», передав их затем Мардуку.

Изложение мифологических событий выглядело следующим образом. Однажды, когда еще не существовало ни Тверди, ни Выси, праотец АП.СУ и чудовище ТИАМАТ смешали воды, создав тем самым ХАОС, в чреве которого зародилась Твердь в виде огромной горы.

Как таковые мифы о строении Вселенной у шумеров отсутствуют. Шумерская мифология не дает никаких объяснений и появлению древнейшего моря, Есть лишь упоминания, что вначале было первичное бесконечное море. Каким-то образом в нем зародилась «вселенная» (шумерское слово ан-ки – небо-земля). Земля представлялась плоским диском под куполообразным небом. Между ними находилась некая субстанция “лель”, в которой располагались звезды и другие небесные тела.

Когда вверху не названо небо,
А суша внизу была безымянна,
Апсу первородный, всесотворитель,
Праматерь Тиамат, что всё породила.
Воды свои воедино мешали,
Тростниковых загонов тогда еще не было,
Когда из богов никого еще не было,
Ничто не названо, судьбой не отмечено,
Тогда в недрах зародились боги,
Явились Лахму и Лахаму и именем названы были.
И пока они росли и мужали,
Тогда родились Аншар и Кишар.
Они дни копили, множили годы,
И наследник их — Ану, — отцам своим равный

Соленые и пресные воды перемешались и в чреве этого страшного ХАОСА появились старшие боги, а затем родилось и молодое поколение НЕТЕРОВ. Из их союза появились на свет водные духи ЛАХАМУ и ЛАХМУ (демоны), давшие жизнь АНШЕР и КИШАР, которые были умнее и сильнее своих родителей, старших НЕТЕРов первого поколения. Шумерские источники приводят обширные сведения и об этих самых древних НЕТЕРах, по сути, предках пришельцев, которые создали по своему подобию НЕТЕРА Выси АНа, и будущего НЕТЕРА Тверди, магии и подземных вод – Э.А. (НУДИММУД). (Ситчин 3., 12-я планета. Хроники Земли. М. 1998).

Но мир до сих пор еще состоял из одного лишь ХАОСА и молодым НЕТЕРам было тесно и не уютно в нем, о чем они часто жаловались верховному НЕТЕРУ АП.СУ. Отца богов Апсу стали раздражать жалобы детей, и он решил уничтожить их. Но боги его план раскусили.

ЛАХАМА — в шумерской мифологии демоны водной стихии, созданные НЕТЕРОМ ЭН.КИ в АП.СУ. В данной космогонической поэме от брака Апсу и Тиамат появляются дети первозданной стихии, чудовища-божества, Лахму и Лахаму. Они сами становятся родителями Аншара и Кишар.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть V
Рис. 3. 39. АП.СУ в сопровождении демонов Лахму и Лахаму

ЛАХМУ согласно данной поэме, божество, созданное из первозданного хаоса. В одном из поздних аккадских списков богов именем Лахму назван получеловек-полурыба, прислужник бога Эа — Кулулу, а кроме того, спутник богини-целительницы Гулы, имеющий вид получеловека-полусобаки.

АНШЕР — в аккадской мифологии, согласно данной поэме, божество старшего поколения, порожденное Лахму и Лахаму. Вместе с богиней Кишар создал по своему образу и подобию бога Ану. В Ассирии в I тыс. до н.э. он был отождествлен с Ашшуром. В ассирийской версии поэмы «Энума элиш…» главным героем является не вавилонский Мардук, а Аншар — Ашшур. Аншар и Кишар были детьми Лахм и Лахму, имена данные блюстителями храма Абзу в Эриду, месте, в котором, как считается, имело место их создание.

АНУ-первенца Аншар себе уподобил.
Нудиммуда сотворил по своему подобию АНУ.
Нудиммуд, отцами рожденный своими,
Он разумом светел, многомудр и всесилен,
Аншара, деда его, превзошел он премного,
Меж богов-сородичей нет ему равных.

КИШАР —Данных о самостоятельном культе Кишар нет (Крамер С., Шумеры. Миф о спящем Энки. М. 1991, Ситчин З., Хроники Земли. Лестница в небо, М. 1998).
Эти, в свою очередь, дали жизнь АНу, богу Неба ЭН.ЛИЛю, чья деятельность нам уже знакома по шумерской мифологии, Э.А, или ЭН.КИ, который в вавилонской мифологии обозначен как бог мудрости и источник волшебства. Именно ЭА строит священную обитель и называет её «АЗ.УУ».

3.14. Поздние НЕТЕРЫ.

Вторая группа на НИ.БИРУ была представлена расой гуманоидов – поздними НЕТЕРами, сознательными существами довольно высокого роста: женщины – от 3 до 3,7 метров, мужчины – от 4 до 5 метров. Следует отметить, что, например, древний правитель Египта Эхнатон имел рост 4,5 метра, а легендарная красавица Нефертити была ростом около 3,5 метров. Египтяне их именовали «НТР, Нетер» – тот, кто смотрит». Эти значения символа пережили века, несмотря на трасформацию письменных шрифтов от шумерской пиктографии к аккадской клинописи и к вавилоно-ассирийским стилизованным знакам (Ситчин 3., 12-я планета. Хроники Земли. М. 1998).

Это были, как утверждает шумерская мифология, пришельцы, прибывшие ранее на НИ.БИРУ с одной из планет Созвездия Дракона. Одновременно утверждается, что двенадцатая планета была заселена не только НЕТЕРами, но и созданными ими анунаками, с физическими и физиологическими параметрами, аналогичным существовавшим на время их прибытия на Землю, гоминидам.

Клан Алалу.

Огромная планета НИ.БИРУ была заселена не только племенами, у которых вождем или «Богом» был НЕТЕР АН. На ней существовали и другие кланы НЕТЕРОВ, которых в общем представлял Совет Великих НЕТЕРОВ, решавший общепланетарные вопросы двенадцатой планеты. Одновременно утверждается, что двенадцатая планета была заселена не только НЕТЕРами, но и созданными ими анунаками с физическими и физиологическими параметрами, аналогичным существовавшим на время их прибытия на Землю, гоминидам. Эти сведения содержатся в тексте, хеттскую версию которого учёные назвали «Поэма о царствовании на небесах». В нём описывается жизнь царского двора на НИ.БИРУ, а также захватывающая история заговора и предательства. Когда на НИ.БИРУ пришла пора провозгласить нового государя — из-за естественной или насильственной смерти правителя, — на трон взошел не Аншаргал, отец АНа и законный наследник престола. Им стал его родственник из соседнего клана по имени Алалу (в хеттских текстах он именуется Алалуш).

Как и в других уважающих себя общественных структурах, между кланами не всегда наблюдалось единство и взаимопонимание, зачастую переходящие в смертельные битвы. В этой войне «небесные» боги противопоставлялись богам «темной Земли», и наивысшего накала схватка достигла в своей последней фазе, во время восстания анунаков. Но сначала имела место продолжительная и яростная борьба между Домом АНУ и Домом Алалу, которая вылилась на Земле (Тверди) в Войну Титанов. В этой Войне Древних Богов побеждают сторонники ЭН.ЛИЛЯ.

В знак примирения или согласно традиции Алалу назначил АНа своим личным виночерпием, что, судя по нескольким ближневосточным текстам и рисункам, было знаком огромного уважения и доверия.

«Прежде, в минувшие годы,
Был Алалу на небе (Выси) царем,
Алалу сидел на престоле,
И даже бог АНу могучий,
Что прочих богов превосходит,
Склоняясь у ног его низко,
Стоял перед ним, словно кравчий,
И чашу держал для питья.
И девять веков миновало,
Как царствовал на небе (Выси) Алалу.
Когда же настал век десятый.
Стал АНу сражаться с Алалу,
И он победил его, АНу».

Девять веков служил АН Алалу. Но через девять веков НИ.БИРУ АН «стал сражаться» с Алалу и сверг его», силой захватил власть на родной планете, а сам занял престол. АЛАЛУ изгоняется на Землю (Твердь). Ему прислуживает Кумарби (поколение Энлиля в аккадо-шумерской мифологии) – бог без имени. Имя Кумарби означает «тот, кто из Куммы» (город Куммы являлся религиозным центром хурритов). По свидетельству древнего текста, именно тогда был осуществлен первый полет НЕТЕРОВ к Земле:

«Алалу бежал от него
В далекую Темную Землю.
Он вниз убежал от него —
В далекую темную Землю.
Бог АН сидел на престоле.
Сидел на престоле бог Ан».

Из текстов мифов следует, что в древнеисторических мифах фигурирует некто НЕТЕР Кумарби, потомок, внук НЕТЕРА АЛАЛУ, представлявший конкурента – ДОМ АЛАЛУ и обитавший в своё время одновременно с НЕТЕРОМ АНом. В основе событий лежали претензии представителей Дома АЛАЛУ – Кумарби и Зу на пост, занимаемый АНом – пост Председателя Совета Великих НЕТЕРов, где руководители городов и другие участники были в его подчинении. Наряду с ним в разворачивающемся действии участвуют и другие боги с месопотамскими (АНУ, ЭА-ЭН.КИ, Мардук) и хурритскими (Кумарби, Аранцах, Ташмишу) именами. Основанием для такого шага являются названные пять имен общих древних прародителей, предков АНУ и АЛАЛУ. В результате борьбы за престол НИБИРУ побеждают сторонники ЭН.ЛИЛЯ, а Кумарби, воспользовавшись поддержкой ИГИ.ГОВ с орбитальной станции – «надел на ноги обувь Быструю» (используя индивидуальный летательный аппарат-ракету) и полетел на Землю, откуда обращался другим главным богам, требуя признать его первейшее право на пост Председателя Совета НЕТЕРОВ.

3.15 Клан АНа.

Шумерские источники приводят обширные сведения и об этих самых древних НЕТЕРах, по сути, предках пришельцев, которые создали по своему подобию НЕТЕРА Выси АНа. Его владения – это пространство небес, его символ – звезда. В шумерской пиктографической письменности символ звезды означал «Ан», «небеса», и «небожитель». АН (шум. an «небо», аккад. Анум) – бог неподвижного небесного свода, звёздного неба; старейшина богов. Он сотворил небеса – обитель богов.

НЕТЕРЫ обладали бессмертием. После этого почили, погрузившись в созерцание. Завершал творение Вселенной ЭН.ЛИЛЬ.. Они владели способностью к телепатии, искусству общения на расстоянии, могли влиять на мышление и, не в последнюю очередь, обладали передовыми технологиями, в том числе – способностью создавать более примитивные, себе подобные существа (анунаков). Они не являлись «богами», но благодаря вышеперечисленным качествам это позволило НЕТЕРам считаться, в каком-то смысле – высшей расой.

Мифы вавилонского эпоса по содержанию существенно отличаются от шумерских. В то же время их объединяет одинаковое понимание цели, ради которой был создан человек – чтобы служить богам, обрабатывать землю и освободить богов от необходимости самим создавать всё необходимое для жизни. Управлял всем этим целый пантеон божеств, внешне похожих на человека, но гораздо более могущественных и сильных. Такие сверхчеловеческие бессмертные существа именовались ДИН.ГИР, что переводится как бог.

В вавилонском мифе говорится, что на «ВЫСИ» планеты НИ.БИРУ существовали «небесные» владения «космических» НЕТЕРов. Клан, описываемый в настоящей работе, представлен локальной семьёй НЕТЕРОВ ВЫСИ и ТВЕРДИ, главой которой был АН (АНУ), затем, после освоения НЕТЕРами и Земли – господином всего населения Шумера. Его обитель и его царство находились на небесах. Формально он считался Великим Отцом Богов, Главой Богов.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть V
Рис. 3.42. АН и его супруга КИ у древа жизни

Многочисленные древние тексты описывают дворец АНУ (вход в который охраняли бог Древа Правды и бог Древа Жизни), его трон, а также поведение других богов в его присутствии. Именно туда отправлялись другие боги ВЫСИ, нуждающиеся в совете или помощи, и именно там они собирались на Совет богов для разрешения внутренних споров или принятия важных решений. (Ситчин 3., Лестница в небо. Хроники Земли., 1998; Крамер С., «Шумеры»,«Миф о спящем ЭН КИ», М. 1991).

Шумеры распределяли небесную сферу на путь Ана (отвечал поясу зодиака), путь Энлиля (Северное полушарие Земли), путь Энки (Южное полушарие Земли) (Конелес В.Ю., Сошедшие с небес и сотворившие людей., М., 1997). Между этими двумя группами в божественной иерархии располагались боги Неба и Земли, которых называли «древними богами». Это те самые «старые боги» эпических легенд, спустившиеся, по верованиям шумеров, на землю с небес. Главой этой семьи богов Неба и Земли был АН (или Ану в вавилонских и ассирийских текстах). Он считался Великим Отцом Богов, Царем Богов. Его владения — это пространство небес, его символ — звезда. В шумерской пиктографической письменности символ звезды означал «Ан», «небеса», и «небожитель», или «бог» (из рода Ану). Эти четыре значения символа пережили века, несмотря на трансформацию письменных шрифтов от шумерской пиктографии к аккадской клинописи и к вавилоно-ассирийским стилизованным знакам. Согласно шумерской философии, элементами мироздания на НИ.БИРУ были Твердь, зародившаяся в недрах океана в виде огромной горы, состоявшей из земли объединенной с небом, вершиной которого был НЕТЕР АН, а основанием – его супруга, «Богиня тверди» (поскольку процесс творения анунаков происходил за пределами Земли) – КИ, и ВЫСЬ, поэтому они называли Вселенную «АН-КИ», что означает «небо-земля». Твердь, по представлениям шумеров, это плоский диск, а Небо – пустое пространство, опирающееся наверху и внизу на твердую поверхность. Обитель Ану и его царство находились на небесах.

В этом мифе глава молодых НЕТЕРОВ – АН (АНУ) представлен и как родитель анунаков. Его супруга – именуется как АН.ТУ, Внучка – ИН. АННА. Старший сын АНа, ЭН.ЛИЛЬ, его жена – НИН. ЛИЛЬ.

Символом АНа, как и всех прочих НЕТЕРОВ, является рогатая тиара. Отличительная особенность НЕТЕРОВ – все они (и только они!) изображались в головных уборах, украшенных рогами, и поклонялись символу креста – знаку 12 планеты. Количество рогов соответствовало статусу того или иного бога в Пантеоне. Эти значения символа пережили века, несмотря на трансформацию письменных шрифтов от шумерской пиктографии к аккадской клинописи и к вавилоно-ассирийским стилизованным знакам и сегодня сохранился в виде погон на армейском обмундировании, шевронах и других отличительных знаках, в том числе в виде удостоверений.

Между Твердью и Высью располагался третий элемент, некая субстанция «ЛЕЛЬ», в которой размещались звёзды и другие небесные тела. Это слово означает (приблизительно) «ветер» (воздух, дуновение, дух), что незначительно соответствует нашему понятию «атмосфера». Планеты и звёзды созданы из того же вещества, что и атмосфера, но, кроме того, обладают способностью светиться. Высь – Твердь – «Небо-Земля» сверху, снизу и с обеих сторон окружены бесконечным океаном, в котором они каким-то образом сохраняют неподвижность.

Из данной поэмы мы узнаем, что родителями АНУ, представителя младшего поколения богов были АН.ШАР.ГАЛ («Великий Принц Небес») и КИ.ШАР.ГАЛ («Великая Принцесса Твердой Земли»). Судя по именам, они не являлись правителями НИ.БИРУ. Клан, описываемый в настоящей работе, представлен локальной семьёй НЕТЕРОВ ВЫСИ и ТВЕРДИ, главой которой был АН (АНУ), затем, плосле освоения НЕТЕРами Земли – и господином всего населения страны. Как было показано в предыдущих разделах, в вавилонском мифе говорится, что на ВЫСИ планеты НИ.БИРУ существовали «небесные» владения «космических» НЕТЕРОВ, где обитал и АН (АНУ) — НЕТЕР ВЫСИ. Его культ отправлялся в особом храме в священном городе Ниппуре, и чтили этого энергичного и всемогущего бога по всему Шумеру.

Постепенно АН утрачивал свою значимость и уже к середине III тыс. до н.э. его место занимает бог воздуха ЭН.ЛИЛЬ («шум.владыка ветер»). АН обычно изображается пассивным и бездеятельным, но нередко он был враждебен людям. АН был любвеобилен и, в соответствие с нравами того времени совокуплялся со своей дочерью, внучкой, правнучкой и праправнучкой сразу, как только те достигали половой зрелости. Праправнучка была ещё ребёнком и не смогла забеременеть от него.

Как следует из изложенного, эта группа на НИ.БИРУ была представлена расой гуманоидов – творцами мироздания, представленными в шумерском пантеоне: НЕТЕР – АН (небесное начало) и КИ (женское начало).

Исследователи древнешумерского периода, используя термин «бог», «боги», придавали ему значение имени нарицательного – например, «Бог АН», где «АН» – имя собственное. Уже говорилось, что этот термин в период до первого тысячелетия нашей эры не использовался. Жители Шумера почитали следующих из НЕТЕРов: это АН (АНУ) — НЕТЕР Выси. АН, – один из трех верховных богов в шумерском пантеоне, руководитель одного их кланов НЕТЕРов планеты НИ.БИРУ. Его имя пишется знаком, обозначающим понятие «бог».

3.16 ЭН.ЛИЛЬ.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть V
Рис. 3.43. ЭН.ЛИЛЬ

Вторым по могуществу божеством шумерского пантеона считался ЭНЛИЛЬ, «первый сын АНА», отпрыск АНа и его двоюродной сестры. Его имя означало «владыка воздуха» — прообраз и отец более поздних Богов Гроз в пантеонах других народов Древнего мира. Шумеры верили, что Энлиль прибыл на землю задолго до ее заселения живыми существами и появления цивилизации. В древнем шумерском тексте, известном ученым под названием «Гимн Энлилю, Всеблаготворнейшему», упоминаются многочисленные аспекты цивилизации, которые без Энлиля просто не существовали бы:

Без Энлиля, Могучего Утеса,
Не выстроен город, не заложен поселок,
Не выстроен хлев, не заложен загон,
Вождь не возвышен, жрец не рождён…

Его имя встречается в самых ранних пиктографических текстах периода Джемдет-Наср конца IV тыс. до н.э. В списках богов из Фары (XXVI в. до н.э.) он ещё стоит на втором месте, но уже в некоторых мифах того времени превосходит своего отца АНа. К середине III тыс. до н.э. он полностью оттесняет культ АНа, что связано с возросшей ролью ЭН.ЛИЛЯ, как верховного бога НИП.ПУРА — древнейшего культового центра. ЭН.ЛИЛЬ был старшим сыном АНУ, рождённым в небесной обители, но он сошёл на Землю ещё в незапамятные времена и поэтому считался главным среди Богов Неба и Земли и всей Тверди и Выси, второй по могуществу среди нетеров третьего поколения (сам именовавшийся «Великой горой») в шумерской мифологии.

История этого брака такова: ЭН.ЛИЛЬ влюбляется в «богиню» НИН.ЛИЛЬ и, когда она плыла по реке в своей барке, силой овладевает ею. За это старшие боги изгоняют его в подземный мир, но НИН.ЛИЛЬ, уже зачавшая сына- бога Луны, следует за ним, где и рождается синебородый бог Луны — НАННА (СИН). Там же, в преисподней, ЭН.ЛИЛЬ трижды принимает облик стражей загробного мира, рождает с НИН.ЛИЛЬ еще трёх подземных НЕТЕРОВ.

У шумеров НАННА – это хозяин г. Ура. В Вавилонии и Ассирии его звали СИН, у него была борода из лазурита, и он ездил верхом на крылатом быке. История их брака была такова: Верховный НЕТЕР ЭН.ЛИЛЬ влюбляется в «богиню» НИН.ЛИЛЬ и, когда она плыла по реке в своей барке, силой овладевает ею, которая, в свою очередь, сразу после этого стала предлагать себя всем его слугам. За это старшие боги изгоняют ЭН.ЛИЛЯ в подземный мир, но НИН.ЛИЛЬ, уже зачавшая сына бога Луны – НАННА (сокращённое от НАН.НАР — «сияющий», который больше известен нам под своим (аккадским или семитским) именем СИН, следует за ним. Там, в преисподней, ЭН.ЛИЛЬ трижды принимает облик стражей загробного мира, рождает с НИН.ЛИЛЬ трёх подземных НЕТЕРОВ.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть V
Рис. 3.44. На алтаре – символ НЕТЕРА АНа и его сына ЭН.ЛИЛЯ – головные уборы – рогатая тиара.

Позже все они возвращаются в небесный мир, где НИН.ЛИЛЬ рождает сына – солнечного НЕТЕРА – УТУ (ШАМАШ), сильнейшего НЕТЕРА, странствующего по небу днём, блюстителя справедливости, открывающего людям будущее в гаданиях и предсказаниях оракулов, и ИНАННУ. Сам же ЭН.ЛИЛЬ в сопровождении звезд и планет путешествует в барке ночью по небу, а днем – по подземному царству, принося умершим свет, питье и еду. Его символы – полумесяц, бык и треножник. У ЭН.ЛИЛЯ было трое сыновей, игравших важную роль в судьбах богов и людей – упоминаемый ранее УТА, НИНУРТА, рождённый ЭН.ЛИЛЮ его сестрой НИН.ХУР.САГ; а также младший сын от НИН.ЛИЛЬ, названный ИШ.КУР («громадный», «далекая горная земля»), но более известный под именем Адад («любимый»). В то же время, шумерский миф «Энума элиш», исследующий родословную НЕТЕРов, перечисляя их предков и потомков, в том числе детей АНа и КИ, относящихся к вышей касте, нигде не отмечает или упоминает о сотнях детей АНа, именуемых анунаками, отсутствуют сведения о процессе их зарождения и появления на Свет, полагая, что имеется факт идентичности между НЕТЕРами и Анунаками. И непонятно, кто их рожал или создавал в огромном количестве, и кто была дама, способная на такой подвиг (Крамер С. «История начинается в Шумере»).

Шумеры верили, что Энлиль прибыл на землю задолго до её заселения живыми существами и появления цивилизации. В древнем шумерском тексте, известном ученым под названием «Гимн Энлилю, Всеблаготворнейшему», упоминаются многочисленные аспекты цивилизации, которые без Энлиля просто не существовали бы:

«Без Энлиля, Могучего Утеса,
Не выстроен город, не заложен поселок,
Не выстроен хлев, не заложен загон,
Вождь не возвышен, жрец не рождён…».

Символ ЭН.ЛИЛЯ такой же, как у АНа – рогатая тиара. Ему были подвластны все как разрушительные, так и созидательные силы. Он создал мотыгу, богов скотоводства Эмеша и Энтена, а вместе с Энки – богинь Лахар и Ашнан (богинях скота и зерна). Главным общешумерским центром его почитания стал город Ниппур. Храм ЭН.ЛИЛЯ в Ниппуре назывался Экур («дом горы»). Из других текстов, рассказывающих о жизни богов Шумера и Аккада, мы знаем, что их место в иерархии обозначалось числами, зависящими от количества «рогов» на головном уборе. АНУ имел высший числовой ранг в соответствии с шумерской шестидесятеричной системой счисления — 60. Ранг законного наследника ЭН.ЛИЛЯ равнялся 50, а ранг первенца АНУ (и наследника в случае смерти ЭН.ЛИЛЯ) — 40. Тогда становится понятным загадочное утверждение, что НИНУРТА стал «как ЭН.ЛИЛЬ» — ему тоже был присвоен числовой ранг 50. Есть все основания предполагать, что в утраченных строках текста от притязаний на первенство среди богов отказывался и СИН, признавая главенство НИНУРТЫ.

Нам известно, что впоследствии СИН — первенец ЭН.ЛИЛЯ на Земле — получил ранг 30, его сын ШАМАШ имел числовой ранг 20, дочь ИШТАР — 15, а ИШКУР — 10. (Текстов, где указывался бы числовой ранг Мардука, не сохранилось).

 

Продолжение следует.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Подписка на рассылку

Подпишитесь, чтобы первыми узнавать о новых постах

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сообщить об ошибке на сайте

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: