Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VI

124cb4074cb6b99

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть IV Продолжаем публикацию фундаментального труда Александра НЕПРОШИНА, ученого, кандидата биологических наук, естествоиспытателя и путешественника, «Кто мы и откуда мы?»

начало, часть 1

часть 2

часть 3

часть 4

часть 5

  1. 17. ЭА (ЭН.КИ).

Особо почитаемым был НЕТЕР третьей величины, младший сын АНа и КИ, один из главных НЕТЕРОВ шумеро-аккадского пантеона, мудрый и очень благосклонный к людям ЭН.КИ (ЭА), божество подземных вод и мирового Океана, НЕТЕР плодородия, хозяин мирового океана и поземных вод Абзу, покровитель магии и искусств, создатель и покровитель человечества, хозяин г.Эреду. владыка божественных сущностей МЕ, носитель культуры и творец ценностей, который в вавилонской мифологии обозначен как бог мудрости и источник волшебства, премудрый бог подземных вод, бог Неба и Земли.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VI
Рис. 3.45. ЭН.КИ с сыновьями

На самых древних шумерских печатях ЭН.КИ изображен в окружении потоков воды, в которых иногда присутствовала рыба. Эти изображения связывали ЭА с Луной (в виде месяца) — по всей видимости, эта ассоциация обусловлена тем, что именно Луна вызывает морские приливы и отливы. Связью с Луной можно объяснить и один из эпитетов ЭА — НИН.ИГИ.КУ («Господин Яркого Глаза»). В этой обители на дне океана рождается Мардук, герой вавилонского варианта мифа, в котором содержится описание его красоты и необычайной силы. ЭН.КИ считался Владыкой Солёных Вод, то есть морей и океанов. Как анунаки, так и позже созданные люди обязаны ЭН.КИ своими знаниями, поскольку он покровительствовал ремеслам и наукам, а в практическом плане – осушил край и поставил город Э.РИ.ДУ (дом далекого ухода).

ЭН.КИ был первенцем АНу, рождённым ИД, одной из шести наложниц верховного правителя, и у него имелись все основания претендовать на трон властителя НИ.БИРУ. Но затем единокровная сестра АНу, родила сына ЭН.ЛИЛЯ. Согласно правилам наследования, принятым на НИ.БИРУ — которым в точности следовал библейский патриарх, — законным наследником считался ЭН.ЛИЛЬ, а не ЭН.КИ. И теперь соперник ЭН.КИ, отнявший то, что принадлежало ему по праву рождения прибыл на Землю, чтобы принять командование миссией!

Из текстов мифов следует, что у родителей НЕТЕРов рождались дети НЕТЕРЫ, вне зависимости от статуса и должности их родителей в табели о рангах, но старшее поколение НЕТЕРОВ обладало и способностью создавать формы, себе подобные. Эти качества позволили НЕТЕРам считаться, в каком-то смысле – высшей расой по отношении к анунакам. Супругой ЭА была ДАМ.КИНА (ДАМ.ГАЛЬ.НУНА) (шум.: «великая супруга господина»), или НИН.ТИ, «Дева, дающая жизнь, родившая прекрасного сына, Мардука. Родители не могли нарадоваться на своё творенье, после чего следует описание его красоты и необычайной силы, который определил всем Божествам их владения. В мифах он считался божественным ребёнком Праматери, а, повзрослев, стал героем вавилонского варианта мифа, победившего ТИАМАТ. С этого момента главная роль отводится уже «Богу» – НЕТЕРУ. МАРДУКу, который побеждает ТИАМАТ, из её тела создаёт Высь и Твердь. Таким образом, согласно мифам, Мардук во II-I тыс. до н.э. – вождь всех богов, покровитель всех династий, воин-герой. Позже он определил всем Божествам их владения (Бирлайн Д.Ф., Параллельная мифология. М. 1997; Ситчии 3., 12-я планета. Хроники Земли. М. 1998; Светлов Р.В., Древняя языческая религиозность. СПб, 1993).

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VI
Рис. 3. 46. Пантеон старших шумерских богов (Генеалогическая таблица)

Из шести известных нам сыновей Э.А в шумерских легендах упоминаются трое: первенец Мардук, который в конце концов узурпировал верховную власть; Нергал, ставший правителем Нижнего мира; и Думузи, женившийся на Ин.анне/Иштар. Позднее АН и КИ родили ещё семь потомков.

В НЕТЕРИИ каждый имел своих персональных духов-хранителей — шеду и ламассу — и покровительствующих бога и богиню. Но, с другой стороны, жизни человека угрожали многочисленные злобные демоны — олицетворение болезней и смерти (инкуб, лилу, лилит). В преисподней душа умершего была обречена на жалкое существование в вечной темноте, голоде и жажде.

3.18. НИН.ХУР.САГ.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VI
Рис. 3.47. «Госпожа Жизни» НИН.ХУР.САГ

И наконец – правительница Двуречья, НИН.ХУР.САГ Она носила титул НИН.МАХ («Великая Госпожа»). Её нежно называли МАММИ («Мать Богов»). Она – «владычица лесистой горы», носившая в разных шумерских «номах» разные имена: в разных номах её звали ДАМ.ГАЛЬ.НУМ, НИН.ХУР.САГ, НИН.МАХ, НИН.ТУ, МАМА, МАМИ, БАБА. НАММУ, ДИН.ГИР.МАХ. Её постоянные эпитеты – «богиня-мать» «мать всех богов», «мать всех детей». На первых порах богиня-мать звалась КИ – земля и была женой бога небес АНА. Её, как богиню-мать почитали также Дамгальнуной, Нинмах, Нинту, Аруру, Бау, Гатумдуг. Она правительница Двуречья, главный персонаж одного из древнейших шумерских мифов «Энки и НИН.ХУР.САГ.», действие которого происходит на счастливом, блаженном острове Тильмун (Дильмун). Главными действующими лицами мифа «Энки и НИН.ХУР.САГ.» являются бог ЭН.КИ (бог воды) и богиня Гатумдуг.

Многие правители Двуречья (Месилим, Эаннатум, Хаммурапи, Навуходоносор) называют её своей матерью. Будучи дочерью АНУ, она носила титул НИН.МАХ («Великая Госпожа»). Она входила в число Великих НЕТЕРОВ, которые первыми прибыли на Землю, и принадлежала к Пантеону Двенадцати и её нежно называли МАММИ («Мать Богов»). Она помогла создать человека. Её медицинские таланты помогли спасти множество жизней, и поэтому её также называли НИН.ТИ («Госпожа Жизни»). Энлилю она родила сына, Энки – дочь. В мифе говорится, что от союза ЭН.КИ и НИН.ХУР.САГ родилась НИН.САР (НИН.МУ), богиня растений, Отец – ЭН.КИ;
Из шести известных нам сыновей Энки в шумерских легендах упоминаются трое: первенец Мардук, который в конце концов узурпировал верховную власть;
Нергал, ставший правителем Нижнего мира;
и Думузи, женившийся на Инанне/Иштар. Думузи был официальным женихом Инанны, выбранным по настоянию брата богини Уту/Шамаша. Но как объяснить текст, в котором Инанна описывает любовные утехи с собственным братом? ЭН.ЛИЛЬ, ЭН.КИ и НИН.ХУР.САГ были детьми АНУ, верховного правителя Нибиру, но от разных матерей. Согласно законам анунаков (впоследствии перенятых шумерами и нашедших отражение в библейских историях о патриархах) законным наследником, продолжателем династии становился не просто первенец, а сын единокровной сестры из той же царской династии. Поэма «Шумеры: Сказание о Рае и Всемирном потопе» сообщает, что страна Дильмун священна, «страна Дильмун чиста», что здесь обитает бог ЭН.КИ со своей супругой, потому что эта страна «чистая». На первых порах богиня-мать звалась КИ – земля и была женой бога небес АНА. Её, как «светлая», «непорочная»… В Дильмуне ворон не каркает. Птица-иттиду не кричит. Лев не убивает, Волк не хватает ягненка, Дикая собака, пожирательница козлят, здесь не живёт,…пожиратель зерна, здесь не живёт. Вдов здесь нет …» Современные ученые считают, что это – Бахрейн.

В представлении шумерских теологов рай предназначался не для смертных людей, а для бессмертных богов. Шумерский поэт яркими красками рисует страну, которой неизвестны печаль и смерть, жестокость и отчаяние, где ягненок не боится волка и не издает свой скорбный крик птица иттиду — вестник смерти.

Прекрасна, полна чудес райская страна, в которой нет ни старости, ни болезней, здесь живут вечно и никто не переходит реку смерти. Одно плохо: в Дильмуне не хватает пресной воды. Приказа ЭН.КИ для УТУ достаточно и «из уст земли» забил родник пресной воды, и все было так, как пожелал бог. Теперь ничто уже не мешало счастливой жизни в стране Дильмун, где расцвели деревья, зазеленели луга, налились зерном колосья хлебов. А довольный Энки прогуливался по райской стране. А затем, видимо, заскучав, решает поразвлечься в этих чудесных райских кущах и поочередно овладевает то своей женой — богиней НИН.ХУР.САГ, то своими двумя дочерями.

От союза ЭН.КИ и НИНХУРСАГ родилась НИН.САР (или НИН.МУ), богиня растений. После этого Энки вступает в связь со своей дочерью НИН.САР, которая дает жизнь богине Н.КУР.РА, а та, в свою очередь, опять-таки от Энки рождает Утту, богиню растений (не путать с богом солнца УТУ).

В это время ЭН.КИ уже был женат на НИН.КИ, и это служит еще одной иллюстрацией того, что закон, осуждавший изнасилование, не порицал внебрачные связи. Нам также известно, что богам позволялось иметь несколько жён и наложниц, но закон требовал от него назвать одну из них официальной супругой — обычно на эту роль выбирали единокровную сестру.

НИ.ХУР.САГ – правительница Двуречья, главный персонаж одного из древнейших шумерских мифов «Энки и НИН.ХУР.САГ.», действие которого происходит на счастливом, блаженном острове Тильмун (Дильмун). Главными действующими лицами мифа «Энки и НИН.ХУР.САГ.» являются бог ЭН.КИ (бог воды) и богиня Гатумдуг. Но у этой богини          никогда не было собственных владений, и идея отдать ей Тильмун не встретила возражений.

Миф об Энки и Нинхурсаг не имеет аналога в аккадской мифологии, но именно его Крамер назвал одним из наиболее полных из дошедших до нас шумерских мифов. В «Древних текстах Ближнего Востока» этот миф описывается как миф о рае. В этой генеалогии и следует искать ключи к пониманию событий, произошедших на НИ.БИРУ до освоения Земли, а затем и на самой Земле, и шумерские мифы, рассказывающие об этих небожителях, являются точной и, с научной точки зрения, вполне правдоподобной космологической теорией, описывающей формирование нашей Солнечной системы. Воспользовавшись расшифрованными текстами ассирийской библиотеки, удалось составить картину космологического творения жизни на Земле, в том числе, человека.

ЕНКИДУ. Как бог землевладельцев и фермеров, он не родился божеством, он был сотворен богами. В мифах описывается, что он был «диким человеком», воспитанным животными и жившим вдалеке от остальных людей. Он не знал человеческого общества, пока не повстречался с Шамат.

Увеличивающееся число столкновений с людьми заставило его сблизиться с человеческой цивилизацией. Он ввязался в борьбу с королем Урука, который впоследствии сделал его своей правой рукой. ЕНКИДУ был вместе с королем вплоть до самой смерти. Гильгамеш за свою утрату получил божественное бессмертие, а ЕНКИДУ отправился на служение НЕТЕРАМ. Созданным является и ИШКУР, бог ветров и молний. В то время существовало еще два бога также обладающих способностями штормового божества, это ЭН.ЛИЛЬ и НУНЕРТА. По этой причине весьма распространено мнение о том, что ИШКУР являлся прислужником богов более высокого ранга.

Шумеры называли своих небожителей «НТР, Нетер»,- «тот, кто смотрит». Но от этого их физиологические и психофизические способности не изменялись (Ситчин 3., 12-я планета. Хроники Земли. М. 1998).

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VI
Рис. 3.48. Инанна (Иштар)

По описаниям древне-шумерских текстов, право престолонаследия передавалась у них, по определенной системе, которая так же была свойственна и древне-иудейскому народу. Если помимо данного при рождении имени и множества эпитетов бог удостаивался имени-титула, его официальная супруга также становилась обладательницей женской формы этого имени-титула. Так например девушка, на которой женился ЭН.ЛИЛЬ («Верховный Правитель»), получила имя-титул НИН.ЛИЛЬ («Верховная Правительница»); супругу ЭН.КИ ДАМКИНУ называли НИН.КИ — и так далее. также известно, что богам позволялось иметь несколько жен и наложниц, но закон требовал от него назвать одну из них официальной супругой — обычно на эту роль выбирали единокровную сестру. Этим можно объяснить текст мифа, в котором Инанна описывает любовные утехи с собственным братом. Согласно законам анунаков (впоследствии перенятых шумерами и нашедших отражение в библейских историях о патриархах) законным наследником становился не просто первенец, а сын единокровной сестры из той же царской династии.

3.19. ИН.АННА

ИН.АННА, (аккад. Иштар) — (шум. «владычица небес»), — в шумерской мифологии и религии — центральное женское божество, богиня плодородия, плотской любви и войны, дочь ЭН.КИ (по другим описаниям – дочь от Сина и Нингал (шум. «владычица небес»). Своенравная красавица, «богиня» планеты Венера, покровительница плотского вожделения и любви, земного плодородия, но и одновременно богиня распрей и раздора, многолепестковая розетка, возможно изображавшая звезду.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VI
Рис. 3. 49. Голова богини

Согласно мифам, Инанна иногда спускалась с Выси ена Землю и там, где ступала её нога – почва покрывалась зелёной травой и ярким многоцветьем. В мифологических текстах по Урукской версии она – дочь Ана, а по традиции Ура – дочь бога Луны Нанны.

Шумеры называли Венеру – Инанна. Аккады называли Венеру – Иштар. У этих народов планета Венера была священна и отождествлялась с богиней Любви. В легендах её мужем является НЕТЕР – пастух Думузи.

Имеются упоминания о её браке с богом-воином Забабой, покровителем Киша, а также при III династии Ура ей приписывался брак с верховным богом АНом. Иногда как её сын, а иногда как возлюбленный выступает воинственный бог Шара, культ которого находился в Умме.

Судя по тому, что богиня Инанна покровительствовала плотской любви, чувственность не считалась зазорной. «Святая» ИНАННА – богиня любви, предлагала себя всем – и царям, и пастухам, и жеребцам.

Став мужем Инанны, земной человек приобретает божественность, приобретает дарованное богами право на власть, т.е. становится законным правителем. Половая близость царя с богиней Инанной подтверждает его царский статус. Но прежде чем стать мужем Инанны, правитель должен совершить подвиг. Эти подвиги могли быть, как мифическими, так и реальные, например борьба с чудовищами, желающими захватить город или победоносная военная экспедиция.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VI
Рис. 3.50. Иштар, (перс. Истар, ивр. Ашторет, греч.

Как подтверждение своего подвига, царь приносит трофеи в храм богини Инанны. Иногда в качестве трофея приносили богине жертвы из быков и ягнят. Вождь у святилища царь очищает оружие. Меняет походную одежду на новую чистую, надевает на голову тиару хили («сексуальная привлекательность») и входит в храм. Восхищенная царем, Инанна вступает с ним в соитие (Емельянов В.В., Ритуал в Древней Месопотамии, СПб, 2003). После священного брака царь получает необходимое для царствование МЕ. Соитие царя с богиней Инанной происходит ежегодно в празднование Нового года.

В мифе «Энки и мировой порядок» сказано, что ИНАННА – «госпожа великой власти, которая позволила совокупления на площадях Кубабы (центральной части Урука)». Города были полны таверн и храмов. Геродот писал, что при храмах ИНАННЫ служили целые отряды проституток обоих полов. Раз в жизни каждая женщина обязана была отдать ИН.АННЕ «святой» долг, совокупившись у храма с любым чужеземцем, который бросит ей монету. Та монета уходила в казну храма. О том же писал Страбон, наблюдая традиции мидийцев и армян. У них знатнейшие люди племени посвящали богине Анаитиде своих незамужних дочерей, которые в течение долгого времени перед своим браком служили проститутками в храме богини (Страбон, 1964; ГЕОГРАФИЯ в 17 книгах. Репринтное текста издания 1964 г. М. / Утченко С.Л. «Ладомир», 1994).

Приумножение рода в те времена, вероятно, было «социальным заказом». В те времена общество переходило от племенной структуры кочевников к семейной структуре горожан. Кроме всего прочего, образ любви бога и богини был полезен, вероятно, для скрепления семейных уз. А достоинство и жизнь человека зависели от того, сколько детей. Много их, – значит много скота, много рабов.

У шумеров существовал миф о НЕТЕРЕ – пастухе Думузи и НЕТЕРЕ – крестьянине ЭН.КИ.ДУ. Подобный миф повторился в истории Каина и Авеля. Только вражда в мифе шумеров происходила из-за невесты Инанны, у которой братом был бог солнца Ут, он был на стороне Дузуми. Следует отметить, что завоеватели-аккадцы переняли у шумеров клинопись и адаптировали её в дальнейшем к аккадскому языку, который, очевидно, был схож с языком шумеров, поскольку было образовано Аккадско-шумерское государство с единым шумерским государственным языком. Только родственные племена могли объединяться в единый союз. После объединения «богиню» Инанну стали по-аккадски называть Иштар (эгоистична), Уту – Шамашем (открой свет, освети), бога луны Нанна – Сином и т.п., по названиям заметна родственность языка. Многие обрядовые и храмовые термины сохраняли шумерскую форму.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VI
Рис. 3.51. Инанна, принимающая подношения. НЕТЕРОВ. Ваза из Урука, около 3200-3000 гг. до н.э.

Отсюда понятно, почему религия была обращена к детородной функции и почему ей отводилась центральная роль в Творении. Это имя встречается уже в ранних списках богов. Ритуал божественного брака исполнялся царем («богом» и храмовой жрицей – «богиней»). Во многих песнях воспевается любовь Инанны к молодому богу по имени Думузи, и их отношения описываются с необыкновенной теплотой и нежностью. Вот одно из описаний ритуала:

«В безлунный день, на Новый Год,
в день ритуала,
они накрыли ложе для моей госпожи.
Они очистили матрац кедровой эссенцией
и уложили её в постель.
И ещё положили покрывало.
Пока покрывало украшало постель,
моя госпожа омывала чресла,
она омывала чресла царя,
она омывала чресла Иддин-Даган.
Праведная Инанна натирала себя мылом,
орошала маслом и кедровой эссенцией землю.
Царь вошел в чистые чресла высокой головой,
высокой головой он вошел в чресла Инанны.
Амаусумгаланна.
Думузи разделяет с ней ложе,
в её чистые чресла войдя».

«Мой любимый встретил меня,
наслаждался мной,
радовался вместе со мной,
Мой брат ввел мня в свой дом
положил на мягкую постель…
И сделал так, что я легла на медовое ложе,
Возлюбленный мой прилёг около моего сердца
Лечь рядом с тобой – самая большая радость,
Любимый
Они вложили его руку в мою.
Они соединили наши сердца.
Как сладко спать с ним, рука в руке,
Но слаще всего соединенье сердец.
Мой брат, прекрасный лицом,
Язык с языком сплел,
пятьдесят раз»…

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VI
Рис.3.52. Звезда ИШТАР и символ  ИНАННЫ

ИНАННА выходит замуж за ДУМУЗИ… Шумерский вариант имени Думузи — младший сын ЭН.КИ, бог весны и весенней жертвы, божественный пастух, умирающее и воскресающее божество природы, бог плодородия. От её брака с Думузи рождается сын Лулал.

Один из древнейших в мире знаков – знак мифической шумерской богини Инанны – Иштар (означающий «ЯСНОЕ НЕБО»). Он изображен и на саркофаге Ярослава Мудрого в Софии Киевской (XII в.). При этом полный знак Инанны состоит из круглого венка – круга, с вплетенной в него лентой, образующей два конца и шестилучевой звезды в центре. Упрощенный знак Инанны состоит из круга (означающего Небо) и многолепестковой розетки, возможно изображавшая звезду, которые вместе означают – «Ясное небо».Самый простой знак Инанны – шестилучевая звезда, внешне похожая на букву «Ж» (озн. Солнце). Эта богиня считается предшественницей аккадской богини звёзд Иштар, великой богини Вавилона, Ашшура, Мари и многих других городов Ближнего Востока Знак Иштар отличается тем, что обычно состоит из восьмилучевой звезды в круге или без него. Звезда Иштар или Звезда Инанны – месопотамский символ древней шумерской богини Инанны и ее восточно-семитской двойницы Иштар. Сова также была одним из основных символов Иштар. Иштар в основном ассоциируется с планетой Венера, которая также известна как утренняя звезда.

Нам понятен одобрительный тон этих стихов, потому что Думузи был официальным женихом Инанны, выбранным по настоянию брата богини УТУ/Шамаша. Но как объяснить текст, в котором Инанна описывает любовные утехи с собственным братом? Понять эти отношения можно при одном условии — следует помнить, что закон запрещал брак, а не любовную связь между братом и сестрой. С другой стороны, допускался брак между единокровными братом и сестрой, причем ребенок мужского пола, родившийся в таком браке, получал преимущественное право наследования. Изнасилование считалось преступлением, но любовные связи — даже беспорядочные — оправдывались, если в них вступали ради появления на свет наследника престола. Длинная поэма рассказывает о том, как ЭН.КИ, желая иметь сына от своей единокровной сестры Суд, подкараулил ее и «излил семя в ее утробу». Однако в результате этой связи на свет появилась девочка. Не успокоившись, ЭН.КИ дождался, пока дочь вырастет, и переспал с ней, но и она родила ему опять девочку. ЭН.КИ продолжал соблазнять собственных дочерей до тех пор, пока Суд не прокляла его — только так удалось остановить любовные похождения бога, стремившегося заполучить законного наследника.

Вторая табличка описывает конфликт между АП.СУ и молодыми НЕТЕРами. Младшие боги каждый вечер собирались на шумный пир. Лишь МУММУ, старший сын АП.СУ и ТИАМАТ, не принимали участия в этих увеселениях. С течением веков некоторые из них решили изменить порядок в мире.

Однако еще до рождения Мардука возникает первый конфликт между богами-прародителями и их отпрысками. Отцу богов АП.СУ не нравился образ действий молодого поколения НЕТЕРов, которые беспокоили его своим поведением. ТИАМАТ и АП.СУ раздражает шум, создаваемый младшими богами, и они совещаются со своим визирем Мумму, размышляя, как бы уничтожить их. ТИАМАТ не особенно стремится к уничтожению собственных детей, но АП.СУ и МУММУ разрабатывают план. Видимо желая угомонить стихии и упорядочить Хаос, АП.СУ задумал уничтожить молодёжь, хотя ТИАМАТ всячески отговаривает его. Однако МУММУ поддержал АП.СУ и это решило дело.

Их намерение становится известно младшим богам, и это, естественно, беспокоит их. В вавилонском мифе о создании «Энума элиш» повествуется о том, как молодые боги восстали против матери всех богов ТИАМАТ и её мужа – АП.СУ. Премудрый Эа придумывает собственный план: он напускает сонные чары на АП.СУ, убивает его. Убив деда, разрубает его на много кусков, которые превращаются в реки и сушу, воду и огонь (2336 г. до н.э., хурритский миф «О царствовании на небесах»). Пленив Мумму вдевая ему в нос шнур и ослепляя – лишает его магической силы. Затем он строит священную обитель. Там рождается МАРДУК, после чего следует описание его красоты и необычайной силы.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VI
Рис. 3.55. Инанна вручает Мардуку символы власти

Табличка заканчивается описанием подготовки к новому конфликту между старшими и младшими богами. Старшие дети упрекают ТИАМАТ за то, что она пребывала в спокойствии, когда убивали АП.СУ. Им удается «расшевелить» её и принять меры по уничтожению АНУ и его помощников.

ТИАМАТ сильно разгневалась на своих детей и внуков за убийство мужа. Подстрекаемая другими богами, она решает отомстить молодому поколению за смерть АП.СУ. Она основательно подготовилась к войне со своими детьми, да так, что никто из богов не решался напасть на неё – создав армию из 11 чудовищ – змей, драконов, псов, рыбо-людей, человеко-скорпионов и др., Один из демонов КИНГУ, её первенец, НЕТЕР первого поколения делается ее мужем и становится на ее сторону, всячески поддерживая мысль о мести. Ему же она и вручает «таблицы судеб». Затем она дает жизнь орде ужасных созданий, таких, как «свирепые драконы, чудовищные змеи с острейшими зубами, беспощадными клыками и ядом вместо крови», люди-скорпионы и кентавры, чьё изображение мы видим на вавилонских печатях и пограничных камнях, и он возглавляет армию этих свирепых монстров. Во главе этой орды она ставит КИНГУ и готовится отомстить за АП.СУ.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Подписка на рассылку

Подпишитесь, чтобы первыми узнавать о новых постах

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сообщить об ошибке на сайте

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: