Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII

124cb4074cb6b99

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть IV Продолжаем публикацию фундаментального труда Александра НЕПРОШИНА, ученого, кандидата биологических наук, естествоиспытателя и путешественника, «Кто мы и откуда мы?»

начало, часть 1

часть 2

часть 3

часть 4

часть 5

часть 6

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис. 3.56. Демон Мардук, сын ЭН.КИ с драконом. Оттиск с вавилонской печати

3.20. Мардук

Узнав о плане ТИАМАТ ЭА обратился за советом к дедушке АНШАРУ, который предложил поразить ТИАМАТ с помощью волшебства, ведь с её мужем расправились именно таким образом. Но магические силы Э.А не действуют на ТИАМАТ. АНУ тоже пытался образумить разгневанную богиню, но ничего не вышло. Поскольку магия и переговоры ни к чему не привели, осталось обратиться к физической силе. Кого же послать на битву? Аншар предлагает, чтобы эту задачу поручили могучему НЕТЕРУ Мардуку, поскольку только ему это под силу. И НЕТЕРЫ предлагают Мардуку уничтожить ТИАМАТ.

Бог Мардук вызвался самостоятельно «одолеть Хаос», за что Боги тут же пообещали ему, что если ему удастся – они будут всю вечность кормить победителя божественными кушаньями.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис. 3.57. Анк – крест, религиозный символ шумеров

Он соглашается на битву с ней, но при условии, что в качестве награды за победу ему на Совете НЕТЕРОВ представят полную и безраздельную «власть верховного бога» и его воля будет неоспоримой. Аншар отправляет Гагу, своего посла, к Лахму с этим предложением, и Лахаму должен изложить это старейшим богам. Узнав о предстоящей войне, ЛАХМУ, ЛАХАМУ, КИШАР и ДАМКИНА пришли в ужас, но хороший обед с большим количеством вина успокоил их.

Третья таблица ещё раз повторяет решение, принятое богами, и заканчивается описанием пира, где МАРДУК официально получает власть, которую он требовал. Он собрал всех НЕТЕРОВ, дабы они одобрили войну с верховной богиней и признали его своим ЭН.ЗИ (государём). Он восседает на троне, остальные боги восславляют его, но вначале просят его доказать своё могущество. И МАРДУК продемонстрировал свою магическую силу. По его слову исчезает, а затем вновь появляется звезда, и уже после этого никто не сомневается в его величии.

Герою вавилонского варианта мифа МАРДУКу, который считался божественным ребёнком Праматери – посвящены дифирамбы, описывающие его красоту и необычайную силу, с помощью которой он готовится к победе над Тиамат. Таким образом, Мардук во II-I тыс. до н.э. – вождь всех богов, покровитель всех династий (Бирлайн Д.Ф., Параллельная мифология. М. 1997; Ситчии 3., 12-я планета. Хроники Земли. М. 1998; Светлов Р.В., Древняя языческая религиозность. СПб, 1993).

МАРДУК — главный бог вавилонского пантеона, хотя его имя по происхождению шумерское. Первые письменные упоминания о нём, как о божестве весеннего солнца, относятся к середине III тыс. до н.э. Во время III династии Ура он упоминается уже как покровитель Вавилона. С возвышением Вавилонского царства в XIX—XVI вв. до н.э. Мардук постепенно занимает центральное место в иерархии богов и приобретает черты других божеств. Его супруга — богиня.

КИНГУ, первенец, ТИАМАТ, НЕТЕР первого поколения делается её мужем и становится на её сторону, всячески поддерживая мысль о мести за АП.СУ. В аккадской мифологии – это чудовище, созданное, согласно данной поэме, праматерью ТИАМАТ. Возможно, принадлежал к первому поколению богов. Ему же ТИАМАТ и вручает «таблицы судеб». Затем она дает жизнь орде ужасных созданий, таких, как человек-скорпион и кентавр, морские змеи, штормы и др., чье изображение мы видим на вавилонских печатях и пограничных камнях, и он возглавляет армию этих свирепых монстров. Во главе этой орды она ставит КИНГУ.

Четвертая таблица начинается с описания вручения Мардуку символов государственной власти и могущественной волшебной силы: жезла, скипетра из ценных пород дерева, повязки, тиары, посоха и вожжей. ЭА делает своего сына Мардука главой космических сил. Для того, чтобы победить Тиамат всемогущий бог вооружается для битвы: получив власть от всех богов: жезл, трон, царское платье и победное оружие, что врагов поражает, юный МАРДУК для поединка создал ветер и бури, с помощью которых он намеревался победить КИНГУ и ТИАМАТ. АН подарил Мардуку четвёрку ужасных коней с острыми зубами, сочившимися ядом и четыре свирепых ветра,  которые тревожили Тиамат. Его оружие: лук и стрелы, булава, молния и сеть, которую за углы держат четыре урагана, подарок АНа. Лук был настолько хорош, что АН назвал его богом. АНШАР, АНУ и Э.А посвятили его в тайны божественной магии. Четверку страшных ураганов: Душегубца, Злодея, Топчуна, Быстроскока – в оскале их пасти, их клыки ядовиты – подарок АНУ, он запряг в колесницу и наполнив свое тело сверкающим пламенем готовится броситься в бой. Зажав в руке траву заклинаний, он садится в свою повозку, запряженную бурей, и выступает против ТИАМАТ и ее орды.

Первая схватка с чудовищем увенчалась полной победой Мардука. Вначале Мардук и ТИАМАТ обмениваются взаимными обвинениями, а затем он вызывает ТИАМТ на поединок. Завязывается битва богов. Долго длилась беспощадная битва. ТИАМАТ сражалась отчаянно. Мардук набрасывает на неё сеть, чтобы пленить, а когда она открывает рот, чтобы проглотить его, въезжает в него на злом ветре и поражает ее стрелой прямо в сердце. Змеи и драконы в страхе бросились бежать, но были захвачены Мардуком в сеть. Туда же попал и КИНГУ. Мардук отбирает у него «Таблицы судеб».

В пасть драконши Мардук бросает «злой ветер», отчего она вздувается, он бросает на неё сеть и посылает ей в сердце. Победив богиню, разрезает ей внутренности и вынимает сердце. А происходило это, согласно мифу «Энума Элиш», в 2293 году до н.э.

А теперь сами прочтите строки, на которые ссылается Захария Ситчин:

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис. 3.60. НЕТЕР КИНГУ

Мардук:

Непостижимо совершенны были его члены…
Недоступны пониманию, трудно осознаваемы.
У него было четыре глаза и четыре уха
Когда он шевелил губами, изо рта вырывалось пламя.
Он был самым высоким из богов, превосходил всех ростом;
Члены его были огромны, он был невероятно высок….
Тиамат и Мардук — мудрейший из богов,
Двигались навстречу друг другу;
Они стремились сойтись врукопашную,
Они сближались для схватки…
Господин развернул свою сеть, чтобы опутать её;
Он пустил ей в лицо злой ветер.
А когда она открыла пасть, чтобы пожрать его,
Он направил против нее злой ветер,
Так что она не смогла закрыть пасть,
А затем бурные Ветры ударили ей в живот;
Тело её раздулось; пасть широко раскрылась.
Он послал стрелу — она разорвала ей брюхо,
Пробила внутренности и впилась в самое чрево.
Так он победил ее и угасил в ней дыхание жизни.
А после того, как он убил Тиамат, главную воительницу,
Он разгромил все ее воинство, всю ее свиту.
Её помощники, боги, которые сражались на ее стороне. дрожа от страха,
Обратились в бегство, чтобы спасти и сохранить свои жизни.
Они попали в сети и запутались в них…
Весь сонм демонов, которые сражались на её стороне,
Он заковал в оковы, связал им руки…
Туго связанные, они не могли убежать…
Господин остановился, чтобы посмотреть на её безжизненное тело.
Он хитро задумал — как расчленить чудовище.
И расколол её на две части, как устрицу.
Господин наступил на заднюю часть Тиамат
И своим оружием отрезал ее макушку;
Он перерезал каналы её крови
И велел Северному Ветру развеять её в доселе неведомых местах…
Другую её половину он установил как завесу для небес;
Скрепив их вместе, поставил её как ограду…
Он согнул хвост Тиамат наподобие браслета и сделал
И
з него Большую Ленту (Эпос о Гильгамеше).

Помощники Кингу – демоны бегут, но попадают в сети. В итоге ТИАМАТ была убита, а побежденный КИНГУ удалился в подземный мир Ерешкигал вместе с другими НЕТЕРАМИ, вставшими на сторону ТИАМАТ. Таким образом, Мардук означается как вождь всех НЕТЕРОВ, покровитель всех династий (Светлов Р.В., Древняя языческая религиозность. СПб, 1993; Бирлайн Д.Ф. Параллельная мифология. М. 1997; Ситчин З. 12-я планета. Хроники Земли. М. 1998).

Ану (замененный Мардуком, сыном Э.А, в поздней версии, которая сохранилась) победил Кингу, а затем и ТИАМАТ, вооруженный ветрами, сетью и непобедимым копьем. После победы над предводительницей Мардук истребляет всё её воинство. Побеждённого КИНГУ, берёт он в плен, овладевает «таблицами судеб» (они определяли движение мира и ход всех событий) – снимает «таблицы судеб» с поверженного КИНГУ и привязывает их к своей груди, тем самым подчеркивая свое верховенство над богами. Таблица судеб определяла движение мира и мировых событий. Её обладателям обеспечивалось мировое господство. В космическом мире Энума Элиш ею первоначально владели Тиамат, затем Кингу, и потом Мардук. У ЭН.ЛИЛЯ их похищает птица Анзуд, у неё их отнимает НИНУРТА.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис.3.61. Вавилон, Башня Этеманаки, храм Эшшара, (Эсагил).

Судьба НЕТЕРОВ была записана клинописью у богов в «Таблице судеб», и в час смерти за ним приходила «Судьба» — бог Намтар («Похититель») — и уводила обречённого в царство смерти — подземный мир, где правили бог Нергал и богиня Эрешкигаль вместе с советом из семи богов — демонов. В преисподней душа умершего была обречена на жалкое существование в вечной темноте, голоде и жажде.

«Энума элиш» (Когда с высоких…) сообщает, что бог Мардук немного отойдя от битвы, «рассёк на две части тело поверженной ТИАМАТ, из которых создал Твердь (поскольку процесс творения анунаков происходил за пределами Земли), помещая над ней – Высь, «небо», укрепив его на шестах, и ставит стражей.

Таким образом, Мардук, взяв с богов обещание, что, если он победит Тиамат, то его признают верховным богом, сразился с драконшей и победил её. За это позже, уже на Земле  боги построили для него в Вавилоне высокий храм Эсагилу со знаменитым зиккуратом – жилище великих богов и Мардук заставляет АНа, ЭН.ЛИЛЯ и Э.А обосноваться там. Кроме этого, он совершает различные созидательные действия, описанные в поэме. Их перечисление занимает всю оставшуюся часть поэмы (Светлов Р.В., Древняя языческая религиозность. СПб, 1993; Бирлайн Д.Ф. Параллельная мифология. М. 1997; Ситчин З. 12-я планета. Хроники Земли. М. 1998).

Личность последнего сына Э.А до сих пор является предметом споров научного сообщества. Тем не менее, нам достоверно известно, кто был шестым сыном Энки, его первенцем и законным наследником. Это МАРДУК («Сын Чистого Холма»). Среди пятидесяти эпитетов этого бога встречается титул АСАР, что созвучно египетскому «Ac-Cap» («Осирис» по-гречески), и соответствует имени-эпитету ассирийского бога Ашура. В одном из гимнов, восхваляющих Мардука (табличка Ашура/4125), один из его эпитетов звучит как ИМ.КУР.ГАР.РА — «Ра, который живет рядом с Горной Страной».

Пятая табличка содержит сведения о первых его шагах по устройству мироздания: прежде всего Мардук создает календарь, определяет месяцы года и их последовательность в соответствии с фазами Луны, и три земных «пути» – путь ЭН.ЛИЛЯ на северных небесах, путь АНа в зените, и путь Э.А на юге.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис. 3.62. ЭН.КИ

Шестая табличка вавилонского мифа – варианта поэмы «Энума элиш» рассказывает о том, что Мардук заявил о своем намерении сотворить человека и заставить его служить «богам». В этом мифе ясно прослеживается шумерская основа. По совету Э.А, было решено, что КИНГУ, демон хаотических вод, должен умереть, чтобы из его крови, по его образу и подобию сотворить людей. Итак, Кингу казнён, а из его крови создаются люди, которые должны «освободить богов», то есть выполнять действия, связанные с осуществлением храмовых обрядов, и добывать для богов пищу. Затем НЕТЕРы в соответствии с договором, строят для Мардука великолепный храм Эсагил в Вавилоне со знаменитым «зикуратом»: «подняли высоко голову Эсагила, равняющуюся АБ.ЗУ». По завершении работ все собираются на пир, во время которого устанавливают на небе лук Мардука. Затем Аншар, Лахму и Лахаму нарекли всемогущего каждый тремя именами и посоветовали остальным сделать также.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис. 3.63. Бог Солнца Шамаш в ночном путешествии, плывущий в волшебной ладье

По повелению АНа они провозглашают пятьдесят великих имен Мардука. Их перечисление занимает всю оставшуюся часть поэмы.

Построив этап-башню так же высоко как АБ.ЗУ, они установили там местопребывание для Мардука, ЭН.ЛИЛЯ, ЭА». Затем они построили свои собственные храмы. Именно туда отправлялись другие боги Неба и Тверди, нуждающиеся в совете или помощи, и именно там они собирались на Совет богов для разрешения внутренних споров или принятия важных решений.

В городе Вавилоне действительно находилась башня, посвящённая Мардуку. В Шумеро-Аккадский период главную роль играл великий город Вавилон, «ворота бога», священная столица. Его улицы носили имена богов. На 200 тыс. населения в нем было 53 храма высших богов, 55 храмов бога Мардука, 600 святилищ небесных богов, 300 святилищ земных и подземных богов, 180 жертвенников богини Иштар и 200 – прочих божеств. Таким образом, в среднем один храм обслуживал не менее 1500 человек.

О башне в Вавилоне, при строительстве которой люди разделились на языки, писал Беросс. Греческий историк V столетия до н.э. Геродот в 1-ом томе своей «Истории» писал, что в Вавилоне находится 8-уровневая башня зиккурат, посвящённая Белу (т.е. Мардуку) и рядом с башней – его храм. Эсагилой была названа не башня, а храм Мадрука. Башней же назван зиккурат Этеменанки. Следовательно, обе постройки могли быть названы и башней, и храмом, ведь и зиккураты считались храмами.

Вавилонская башня (на шумерском Этеменанки) – по значимости относится к Семи чудесам Света. Но под влиянием жрецов иудейской религии и возникшего в дальнейшем на ее основе христианства, апологеты которого не раз переписывали древнюю историю подгоняя ее под свои нужды – этот главный храм вавилонского бога Мардука в перечень чудес не попал, хотя он должен был занять там первое место, хотя бы как выдающееся архитектурное сооружение.

Сопоставляя содержание четвертой и шестой табличек мифа «Энума элиш» обнаруживается логическое несоответствие текста. В четвертой табличке еще в самом раннем существовании Вселенной, где-то в около 4-х миллиардов лет назад Мардук не задумываясь, убивая ТИАМАТ, из её крови создает сознательное существо, призванное к служения НЕТЕРАМ. У вавилонян и ассирийцев – в работах одних исследователей текстов мифа оно именуется «человеком», другие означают его как «анунак».

Поскольку для создания подобного гомункускула отсутствовали подобные существа в качестве примера, аналога, а о существовании в тот период «человека» речи быть не могло – создаваемые из крови ТИАМАТ существа кроились по образцу НЕТЕРОВ, имевших на ту пору их облик. Тем более, что в мифе упоминается, что появление анунаков приурочивается именно к этому времени.

В шестой табличке снова рассматривается процесс творения «людей» на НИ.БИРУ. Мы уже показали, что все перечисленные процессы творения происходили только на НИ.БИРУ, поэтому речь о «Людях», «человеках» идти не могла. Создавались только анунаки.

ШАМАШ. бог Солнца. К сильнейшим богам относился также УТУ (ШАМАШ), сын НАННЫ и НИНГАЛЬ (НИН.ЛИЛЬ). В небесном мире НИНГАЛЬ рождает сына – солнечного НЕТЕРА – УТУ (ШАМАШ), сильнейшего НЕТЕРА, странствующего по небу днем, блюстителя справедливости, открывающего людям будущее в гаданиях и предсказаниях оракулов. Эго имя на шумерском отождествляется со «светлый», «сияющий», «день». В ежедневном странствии по небу – это солнечный бог, рождающийся из Горы Востока. УТУ вечером скрывается, а утром снова выходит из-за гор. На цилиндрах иногда попадаются изображения Шамаша, выходящего из горизонта через открытые двумя духами врата. Этот НЕТЕР в ежедневном странствии по небу вечером скрывается, и ночью в сопровождении звезд и планет путешествует в барке освещая Нижний мир, перемещаясь по подземному царству, принося умершим свет, питье и еду (его аккадский эпитет – «солнце мёртвых душ»), а утром снова выходит из-за гор. Он же считается основателем I династии Урука.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис. 3.64. Оттиск цилиндрической печати из Месопотамии с изображением бога солнца Шамаша, плывущего вместе с НИН.ХУР.САГ  на высоконосой камышовой ладье

Как божество всевидящего света УТА – ШАМАШ – судья, хранитель справедливости и истины, открывающий людям будущее в гаданиях и предсказаниях оракулов. Изображался Шамаш в виде старца с длинной бородой, с высоким тюрбаном на голове; он сидит на троне в наосе, на крыле которого помещаются два возницы, управляющие движением солнечного диска, помещенного на пьедестале перед наосом.

Шамаш считается врачевателем, праведным судьей. Он подает свет, дает полям плодородие, людям — благосостояние, пленных освобождает и даже воскрешает мёртвых. Роль Шамаша в аккадском культе значительнее роли шумерского УТУ на подчинённом положении которого сказывается зависимость его от лунного бога (соответственно лунный культ играл более существенную роль, чем солнечный).

Отличительные признаки бога – лучи за спиной и серповидный зубчатый нож в руке. Роль аккадского Шамаша более значительна, чем шумерского УТУ, культ которого был более развит в г. Уруке. УТА, бог Солнца, сын Нанны и Нингаль. В шумеро-аккадской мифологии – сын бога луны Нанны (аккад. Син), брат Инанны {Иштар); иногда его братом называется Мардук. Супруга его – шумерская Шенирда (или Суданга), аккадская Айя (Шумеры: «Сказание о Рае и Всемирном потопе»).

Седьмая табличка посвящена восхвалению верховного бога вавилонян Мардука, который обозревает дело своих рук (точно так же, как на седьмой день творения библейский Господь Бог «почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал»).

По мере изменения политико-административной организации новых государств, во вновь созданных общественно-политических структурах меняется и представление о творении всего. Это подтверждается найденными артефактами. Мифология более поздних культур интерпретирует шумерские тексты творения человека несколько по-иному. Мифы вавилонского эпоса по содержанию существенно отличаются от шумерских. В то же время их объединяет одинаковое понимание цели, ради которой был создан человек – чтобы служить богам, обрабатывать землю и освободить богов от необходимости самим создавать всё необходимое для жизни.

НЕТЕРЫ не являлись «богами», это были, как утверждает шумерская мифология, пришельцы, пребывавшие ранее, до их появления на НИ.БИРУ – на одной из планет Созвездия Дракона, ни что иное, как живые существа, жизнь которых сопровождается всеми характерными для жителей древней и современной нашей планеты коллизиями. Путешествуя по Галактике, они попали на планету НИ.БИРУ, которая была ими заселена, и они имели идентичные физические и физиологические параметры, аналогичные существовавшим на время их прибытия на Землю, гоминидам. Их отличие состояло в несравненно высоком интеллекте. Это были живые существа, жизнь которых сопровождается всеми характерными для жителей древней и современной нашей планеты коллизиями. Это особенно стало видно, после заселения юга Месопотамии и образования на этой территории цивилизации в виде городов, в которых правили эти же НЕТЕРы, «боги-пришельцы». Если верить мифам, которых немало в различных культурах, то гуманоиды-НЕТЕРЫ не только относились к белковой форме жизни, но и были настолько совместимы с землянами, что смогли иметь общее потомство. Все перечисленные качества позволили НЕТЕРам считаться, в каком-то смысле – высшей расой. Библия их именует нефилимами. Шумеры и египтяне называли этих небожителей «НТР, НЕТЕР» – «тот, кто смотрит». Значения этого символа пережили века, несмотря на трансформацию письменных шрифтов от шумерской пиктографии к аккадской клинописи и к вавилоно-ассирийским стилизованным знакам. (Ситчин 3., 12-я планета. Хроники Земли. М. 1998).

После того как (бог неба) Ан поднял небеса,
После того как (бог воздуха)
Энлиль опустил землю…
На земле жили одни боги.
Правил ими бог Энлиль.
Но однажды на горе земли
Тверди) и небес (Выси)
Ан зачал анунаков.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис.3.65. Шамаш со своими потомками

Судя по именам, они являлись правителями НИБИРУ — отцом АНУ, руководителя одного их кланов, исследуемого нами, был Великий Принц, то есть законный наследник, а его матерью – Великая Принцесса Родственные связи играли огромную роль в жизни великих НЕТЕРОВ, и поэтому большинство так называемых «списков «богов», составленных древними писцами, представляли собой генеалогическое древо.

О подобной ассимиляции свидетельствуют и библейские источники. Все перечисленные качества позволили НЕТЕРам считаться, в каком-то смысле – высшей расой. Значения этого символа пережили века, несмотря на трансформацию письменных шрифтов от шумерской пиктографии к аккадской клинописи и к вавилоно-ассирийским стилизованным знакам. Силу их владения высоким уровнем познаний и технологий — для людей это были «Владыки». Современные исследователи именуют их «Богами». Мы, в нашем исследовании не станем употреблять термин «боги» к этой группе мифических и реальных исторических персон, хотя понятно, что для находящегося на территории Месопотамии населения, пребывающего в каменном веке, НЕТЕРЫ казались богами.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис. 3.66. Младшие НЕТЕРЫ и анунаки, пришедшие  на поклонение к Солнечному богуШамашу. Показана система движения солнечного диска. Печать датируется 2350 – 2150 гг. до н.э.

От пары «АН – КИ», как говорят мифы – АН породил ЭН.ЛИЛЯ, бога воздуха, прообраз и отца более поздних НЕТЕРов. ЭН.ЛИЛЬ – отпрыск Ану и его двоюродной сестры, божество воздуха, чужих земель, покровитель царской власти и ревнитель царского благочестия, правитель всей Тверди, позже, на Земле – хозяин г.НИП.ПУРА, второй по могуществу среди нетеров третьего поколения (сам именовавшийся «Великой горой») – в шумерской мифологии. Родившись в небесной обители он сошел на Твердь планеты НИ.БИРУ в давние времена и отправил вниз (унес) на Твердь, свою мать – считался главным среди правителей Неба и НИ-БИРУ. ЭН.ЛИЛЬ. разрезал гору и навеки отделил Небо от Земли. Позднее Ану и Ки родили ещё семь Божеств.

Кроме перечисленных, также были НЕТЕРы более низкого ранга, именовавшиеся «богами земли». Их культовые центры обычно располагались в провинциальных городах, и это были всего лишь местные божества. Творцами-демиургами выступают в основном Энлиль и Энки. Их культовые центры обычно располагались в провинциальных городах, и это были всего лишь местные божества. В лучшем случае в их ведение входили лишь ограниченные области человеческой деятельности: например, приготовление напитков находилось в компетенции НИН.КАШИ («девы пива»). Племя великих богов… все больше и больше умножалось… И им не стало хватать пищи. И вот боги и богини обратились к ЭН.КИ, чтобы он создал помощников божественной деве АШНАН, дочери ЭН.ЛИЛЯ, которая заготовляла зерно, и доброму ЛАГАРУ, который разводил скот для питания анунаков. Были созданы НЕТЕРАМИ; ЭМЕШ и ЭНТЕН, отвечавшие за леса, поля, конюшни, обеспечивая при этом изобилие продуктов питания, также являлись сотворенными.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис.3.67. Молодой НЕТЕР в полном снаряжении: крылья, амулеты и головной убор с указанием на служебный статус НЕТЕРА

Широко представлены в шумерской мифологии культурные герои. Согласно разным текстам богиня Нинкаси – зачинательница пивоварения, богиня УТТУ – ткацкого ремесла, ЭН.ЛИЛЬ – создатель колеса, зерна; садоводство – изобретение садовника Шукалитудды. Архаический царь Энмедуранки объявляется изобретателем разных форм предсказания будущего, в том числе предсказаний при помощи излияния масла. Изобретатель арфы – некий Нингаль-Папригаль, эпические герои Энмеркар и Гильгамеш – создатели градостроения, а Энмеркар – еще и письменности. Много мифов посвящено созданию и рождению богов.

С позиции государственности это было федеративное государство НЕТЕРИЯ, поскольку основные позиции в руководстве страной занимали представители коренного населения – НЕТЕРЫ, представлявшие многочисленные кланы. Во главе государства был Совет Великих НЕТЕРов, который возглавлялся на момент нашего исследования главой клана – АНом.

Каждый род, община, город-государство в Шумере имели своих богов-покровителей, иногда считавшихся мифическими предками. Управлял всем этим целый пантеон божеств, НЕТЕРОВ, внешне похожих на человека, но гораздо более могущественных и сильных. Пантеон «богов» был неоднороден. В нем выделялось семь главных богов-творцов, “вершащих судьбы”. Есть все основания полагать, что вначале верховным божеством шумеров был АН, бог неба. Родственные связи играли огромную роль в жизни великих НЕТЕРОВ, и поэтому большинство так называемых «списков «богов», составленных древними писцами, представляли собой генеалогическое древо.

Управлял всем этим целый пантеон божеств, НЕТЕРОВ, внешне похожих на человека, но гораздо более могущественных и сильных. Пантеон «богов» был неоднороден. В нем выделялось семь главных богов-творцов, «вершащих судьбы». «Старшим» в «Пантеоне Богов» считался бог Ан (Ану), сотворивший небеса – обитель богов.

В НЕТЕРИИ каждый имел своих персональных духов-хранителей — шеду и ламассу — и покровительствующих бога и богиню. Но, с другой стороны, жизни человека угрожали многочисленные злобные демоны — олицетворение болезней и смерти (инкуб, лилу, лилит). В преисподней душа умершего была обречена на жалкое существование в вечной темноте, голоде и жажде.

На рисунке 3.68 представлен весь пантеон НЕТЕРов клана АНА. В толковании персонажей этого оттиска нет полной уверенности, однако в целом персонажи идентифицированы. Это, прежде всего Э.А или ЭН.КИ (1), Бог подземных вод, ЭА, изображенный в центре с птицей Анзуд, окруженный струящейся водой с рыбками. Анзуд (шум. anzud; возможно, из семит. ‘nz «орел») – у шумеров божественная птица с головой льва и когтями орла, решающая судьбы людей; покровительница правителей Урука и Лагаша. Анзу или Анзуд – огромная птица, изображаемая в виде орла с головой львицы, обитающая, как свидетельствует первый слог её имени «АН», на Выси. Она – посредник между Богами и Людьми, воплощая одновременно и доброе и злое начала.

Львиноголовый орел Анзуд успел отметиться и среди добрых демонических созданий, и среди вредных. В одних легендах он спасает смертных героев, вынося их на своей спине из самой гущи неприятностей; в других герои гонят его самого с вершины священного древа (а его подружку змею — из логова в корнях). Надо заметить, что при этом и те, и другие воины получали изображение Анзуда в качестве геральдического символа.

У вавилонян и ассирийцев – одно из демонических существ, похитительница предопределений у Эллиля; (2) – вернейший признак бога вод. Характерно и животное (2′) (агнец? телец?), что под ногами у Э.А – жертва-произведение. Он вступает (правой) ногой на гору. В руке у Э.А «орел Этаны» (10), который держит в клюве змеиных детенышей. Вполне идентифицируется рождающийся из Горы Востока бог Солнца и Правосудия Уту-Шамаш (3), который появляется между гор, держа в руке пилу (нож-мачете) (4), с помощью которых он «пропиливает» свой восход.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис. 3.68. Оттиск шумерской печати. Пантеон молодых нетеров. Акадский период. 2,250 лет до н.э. Миф «Сказание о Рае и Всемирном потопе. Британский музей

Выше Шамаша стоит с финиковой ветвью в руке крылатая богиня Иштар (Инанна) [5], Утренняя Звезда. За её спиной стрелы (6), ибо она воительница, а в руках обычно – оружие и (или) каддуцей (в данном случае, похоже, она держит в руке зеркало (7)). Характерно и дерево (8), стоящее рядом с Инанной. Это Древо Жизни, его появление характеризует наличие рядом богини-матки («богини растительности»). По правую руку от Иштар стоит бог Нинурта (9) – бог войны. В руках у него лук и стрела – определительный признак этого бога. Справа стоит Исимуд, помощник Энки, характеризующийся двуличием (11).У всех богов на голове рогатые тиары (8-10 рогов) – признак божественности (Шумеры: Сказание о Рае и Всемирном потопе).

Именно эта группа, занимая вершину месопотамского «Олимпа», создала Вселенную, Землю, воду, каналы, растительность, животных и людей. От них пошли все боги, которые выбрали из своей среды бога Мардука вождем (Крамер С., «Шумеры»,«Миф о спящем ЭН КИ», М. 1991 г.;Ситчин З., Лестница в небо. Хроники Земли, М. 1998).

Бог Луны НАННА, первые упоминания о котором относятся еще к архаическим текстам из Урука. Главное место его культа находилось в Уре, святилище Экишнугаль. НАННА был первенцем ЭН.ЛИЛЯ и НИН.ЛИЛЬ, родившимся в подземном мире, а затем поднявшимся на небо. Только в новолуние он спускался в царство мертвых. Сам бог Луны имел от своей супруги НИН.ГАЛЬ сыновей – солнечного бога УТУ и покровителя города Казаллу НУМУШДА, а также дочь ИНАННУ. Знаком НАННЫ был или бык, рога которого образуют полумесяц, или сам полумесяц. Отличительными признаками Уту были лучи за спиной и серповидный зубчатый нож в руке.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис. 3.69. Родословная младших НЕТЕРОВ

3.21. Анунаки на НИ.БИРУ

В шумерском мифе говорится, что на «Выси» планеты НИ.БИРУ располагались «небесные» владения «космических» НЕТЕРов, на которых, кроме НЕТЕРОВ, обитали человекоподобные существа – ИГИГИ, представленные в «Поэме об Атрахасисе» ещё одним вариантом творения. Мифы вавилонского эпоса по содержанию существенно отличаются от шумерских. Но их объединяет одинаковое понимание цели, ради которой происходили попытки создания «человека» – чтобы служить богам, обрабатывать землю и освободить богов от необходимости самим создавать все необходимое для жизни. Сотворённые существа должны были выполнять действия, связанные с осуществлением храмовых обрядов, и добывать для НЕТЕРОВ пищу. Ну а цель создания «человека» определена очень точно: «… и не было человека для возделывания земли».

Как утверждают тексты мифов, согласно шумерской мифологии человек создан из глины, замешанной на божественной крови. Как ранее в предыдущих разделах было показано – в процессе экспериментов по созданию разумного существа в помощь НЕТЕРАМ премудрый ЭН.КИ реализуя указанный постулат, смешал глину с кровью одного из ИГИГов, после чего он и мудрейшая Мамми, создают некоего субъекта, весьма далёкого по характеристикам от современного индивида – «человека». Удача не сопутствовала исследователям – и это не случайно. Использование крови ИГИГов для творения сознательных существ к положительным результатам не привело. Одним из главных показателей несовместимости оказалась невозможность иметь общее потомство, несмотря на общую белковую форму жизни. ИГИ.ГИ по своему генотипу разительно отличались от той формы, которую мы сегодня именуем «человек». Это был с позиции генетики и морфологии другой вид, характеристики которого были несовместимы с таковыми у ранних форм так называемых «Богов», НЕТЕРов.

Другое дело НЕТЕРЫ, случайно попавшие на НИ.БИРУ во время её путешествуя по Галактике. Эта форма обладала рядом особенностей (телепатия, телекинез, телепортация и др.), и в то же время относились к гуманоидам с белковой формой жизни, и владела способностью творения низших форм, в т.ч. – анунаков, что в дальнейшем сыграло важнейшую роль в возникновении человечества на Земле. Этот процесс представлен в первой половине настоящей главы, и содержит сведения о создании Вселенной и её древнейших обитателей НЕТЕРов.

В вавилонских и ассирийских текстах НЕТЕР АН значится как Великий OТЕЦ всех НЕТЕРов, правитель их клана и еще одной формы обитателей этой планеты – анунаков, т.е. представлен вроде бы как родитель и анунаков.

Нужно отдать должное – АН не является участником процесса творения анунаков, но он со своим статусом, определявшим целесообразность создания анунаков и, оценивая их необходимое количество – как руководитель Совета НЕТЕРОВ дал добро на проведение такого эксперимента. Все последующие поколения анунаков также считали себя детьми АНа, полагая, что являются группой младших богов-НЕТЕРов, позиционировали себя как верховных божеств, высших руководителей относя себя к высшей расе, НЕТЕРам. Как следует из изложенного, эта группа на НИ.БИРУ была представлена расой гуманоидов – творцами мироздания, представлявшими в шумерском пантеоне: НЕТЕР АН (небесное начало) и КИ (женское начало). Контроль количества населения на планете НИ.БИРУ определялся Советом Великих НЕТЕРов, главой которого и был НЕТЕР АН, реально не являющийся участником процесса творения анунаков, но несомненно принимавший участие в их создании хотя бы потому, что он, как Председатель Совета НЕТЕРов, в соответствии со своим статусом оценивал необходимость создания анунаков и определяя их необходимое количество – «дал добро» на их «творение». Да и ещё: в процессе создания анунаков принимал участие весь клан АНа. Поэтому его имя упоминается в анналах Древней Истории, как «Отец анунаков».

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис. 3.70. Амулет НЕТЕРА и сосуд с «Живой водой», обязательный атрибут долгожителей НИ.БИРУ

В действительности по сведениям шумеров Мардук создал ограниченное количество сознательных существ, всего в количестве 50 персон, что соответствовало количеству на тот период НЕТЕРов, для которых и предназначались в беспрекословное услужение сотворенные Мардуком анунаки. Сам же КИНГУ удалился в подземный мир Ерешкигал вместе с другими НЕТЕРами, вставшими на сторону ТИАМАТ в Битве Богов.

И в то же время, как мы видим, в текстах Энума элиш…» появляется тезис о «создании Мардуком «людей» из крови КИНГУ». Этот миф (Когда с высоких…) сообщает, что в период «Битвы Богов» происходившей 4.0 миллиарда лет назад, Мардук из двух половинок разрубленной матери (ТИАМАТ) создает Твердь, помещая над ней – Высь, укрепляя её на шестах, и ставит стражей. А далее, по преданиям, Мардук на НИ.БИРУ смешал кровь демоницы ТИАМАТ с Твердью и стал лепить первые сознательные существа – анунаков.

Текст мифа разъясняет, что в этом процессе участвовал не только один МАРДУК, но и Э.А, с которым после битвы они сотворили «людей» для служения богам, что бы НЕТЕРы отдохнули от своей тяжкой работы (они носили корзины с глиной на строительстве каналов и храмов). (Утверждение шумеров о «небесной битве» 4 миллиарда лет назад с большой долей вероятности подтверждено наукой!). В то же время, естественно понятно, что в период 4,0 миллиарда лет тому о «людях», «человеках», пребывающих на просторах планеты Земля или НИ.БИРУ никакой речи быть не может.

Другое дело НЕТЕРЫ, случайно попавшие на НИ.БИРУ во время её путешествуя по Галактике. Эта форма обладала рядом особенностей (телепатия, телекинез, телепортация и др.), и в то же время относились к гуманоидам с белковой формой жизни, и владела способностью творения низших форм, в т.ч. – анунаков, что в дальнейшем сыграло важнейшую роль в возникновении человечества на Земле. Этот процесс представлен в первой половине настоящей главы, и содержит сведения о создании Вселенной и её древнейших обитателей НЕТЕРов.

Как утверждают тексты мифов, согласно шумерской мифологии человек создан из глины, замешанной на божественной крови. Как ранее в предыдущих разделах было показано – в процессе экспериментов по созданию разумного существа в помощь НЕТЕРАМ премудрый ЭН.КИ, реализуя указанный постулат, смешал глину с кровью одного из ИГИГов, после чего он и мудрейшая Мамми, создают некоего субъекта, весьма далёкого по характеристикам от современного индивида – «человека». Удача не сопутствовала исследователям – и это не случайно. Использование крови ИГИГов для творения сознательных существ к положительным результатам не привело. Одним из главных показателей несовместимости оказалась невозможность иметь общее потомство, несмотря на общую белковую форму жизни. ИГИ.ГИ по своему генотипу разительно отличались от той формы, которую мы сегодня именуем «человек». Это был с позиции генетики и морфологии другой вид, характеристики которого были несовместимы с таковыми у ранних форм так называемых «Богов», НЕТЕРов.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис. 3.71. НЕТЕР и анунаки. В сосуде «Живая вода», обеспечивающая долголетие

Следует подчеркнуть: поскольку описываемые события происходили за пределами нашей Солнечной Системы, и во время пребывания НЕТЕРов и ИГИГов на планете НИ.БИРУ – разговор о пребывании «людей» на НИ.БИРУ беспредметен, созданную новую форму обитателей на просторах НИ.БИРУ следует рассматривать только как анунаков. Подобный подход полностью соответствует выводу: планета НИ.БИРУ была заселена сознательными существами – ИГИГами и НЕТРАМИ, и сотворенными ими анунаками. В мифах подтверждается, что попытка создания подобного существа под любым наименованием у Мардука назревала не случайно: он давно уже замыслил о реализации идеи – творении такого гоминида, способного беспрекословно служить имеющимся на тот период 50 старшим «богам» – НЕТЕРам, и по такому поводу он делится своими планами с премудрым Э.А.

Шумерский пантеон НЕТЕРОВ функционировал как ассамблея во главе с богом-царём. Собрание богов делилось на группы, основная из коих известна как «Великие Боги» состояла из 50-ти божеств и, по верованиям шумеров, вершила судьбу человечества. Также божества разделялись на креативные и некреативные. Креативные боги были ответственны за ВЫСЬ (АН), Твердь (богиня-матерь НИН.ХУР.САГ), Море (ЭН.КИ), Воздух (ЭН.ЛИЛЬ). Космические явления и культурные феномены поддерживались в гармонии благодаря так называемым «МЭ», охватывающим следующие функции и правила: энство, истину, царскую власть, закон и искусство

АНУНАКИ. В шумерском эпосе утверждается, что двенадцатая планета, НИБИРУ, была заселена не только НЕТЕРами и ИГИГами, но и созданными НЕТЕРами разумными существами – анунаками, человекоподобными, внешне похожими на людей,

Соответственно утверждение, что анунаки являются великими богами шумерской цивилизации и, что они являются высшей расой – теряет всякий смысл. Ни НЕТЕРЫ, ни анунаки не являлись «богами», это были, как утверждает шумерская мифология, пришельцы, прибывшие ранее на НИ.БИРУ с одной из планет Созвездия ДРАКОНА. Это были живые существа, с идентичными физическими и физиологическими параметрами, аналогичным существовавшим на время их прибытия на Землю, гоминидам. Их отличие от существовавших на момент их прибытия на Землю, гоминид, как и их преимущество, состояло в их высоком интеллекте, заданном их творцами НЕТЕРами.

Анунаки известны по самым древним письменным источникам. Как показало исследование, в публикациях практически отсутствуют сведения о возникновении этой формы мифических антропоидов – анунаков, на фоне уже существовавших видов, таких как НЕТЕРЫ и ИГИГИ. Публикации разного рода содержат разноречивую информацию, из которой с трудом приходится вычленять крупицы сведений, позволяющих нарисовать цельную картину возникновения анунаков на планете НИ.БИРУ.

Представленная выше информация о создании анунаков, предшественников людей из крови ТИАМАТ рассматривается как основная, и в шумерских хрониках сообщается, что анунаки являются коренными жителями НИ.БИРУ.

Однако в источниках утверждается, что родителем и правителем сообщества анунаков был АН, который по завершении битвы Богов проводит расследование – он обращается к очевидцам произошедших событий, ИГИГам:

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис. 3.72. Анунак на строительсте зиккурата

«Если верны ваши прежние клятвы,
Истинно ныне мне да ответьте —
Это кто замыслил сраженье,
Взбаламутил Тиамат, устроил битву?
Да будет схвачен устроивший битву,
Его покараю, вы ж мирно живите!»

Отвечали ИГИГИ:

«Это Кингу устроил сраженье,
Взбаламутил Тиамат, затеял битву!»
Связали его, притащили кЭйе.
Объявили вину его, кровь излили».

Рассматриваемая версия убиения Кингу является сомнительной, поскольку в поздних мифах, описывающих бунт анунаков – нефилимов на рудниках Южной Африки упоминается КИНГУ как предводитель восставших в АБ.ЗУ нефилимов.

На рисунке 3.71 изображены НЕТЕР и АНУНАКИ, представленные с определенными атрибутами: НЕТЕР является обладателем роскошных крыльев, головного убора с символичным обозначением «рогов», подтверждающих его принадлежность к НЕТЕРам. Их значительное количество свидетельствует о высокой должности данного субъекта. В его левой руке сосуд, ведерко, с «живой водой», обеспечивающей долголетие. Обладая бессмертием, НЕТЕРЫ, как и долгожители анунаки, для поддержания жизненного тонуса, должны потреблять только этот напиток. Крылья же указуют на постоянную мобильность, необходимость в соответствие с его должностью перемещения этого лица в пространстве, и, как и в нашем современном мире, где такое лицо получает в пользование автомобиль или вертолет, так и в Нетерии за ним закрепляется определенный персональный транспорт. Кедровая шишка в правой руке свидетельствует о постоянном контакте с «Древом жизни», которым в широком плане считался ливанский кедр. Непременным атрибутом является охранный амулет, носимый на запястье, изготовленный из самородной меди.

Как показало исследование, в источниках практически отсутствуют сведения о возникновении этой формы мифических антропоидов – анунаков, на фоне уже существовавших типов, таких как НЕТЕРЫ и ИГИГИ. Шумерский миф «Энума элиш», исследующий родословную НЕТЕРов, перечисляя их предков и потомков, в том числе детей Ана и КИ, нигде не отмечает или упоминает о сотнях «детей Ана», именуемых анунаками, о процессе их зарождения и появления на свет, полагая, что имеется факт идентичности между НЕТЕРАми и анунаками. И непонятно, кто их рожал или создавал в таком количестве, и кто была дама, способная на такой подвиг.

Концепции творения Земли и жизни на ней. Часть VII
Рис.3.73. Нетер Мардук и анунак. Королевский музей, Берлин

Нас не должно удивлять то обстоятельство, что первые представители гоминид были лишены способности производить потомство. Каким бы методом ни пользовались анунаки для имплантации своего генетического материала в избранного для этой цели гоминида, новое существо всегда представляло собой гибрид, полученный в результате скрещивания двух разных, хотя и родственных видов. При помощи искусственного оплодотворения и более сложных методов генной инженерии можно получить любое количество идентичных клонов, которые окажутся бесплодными. По причине различия генотипов в результате экспериментов получались только химеры.

 

Продолжение следует.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Подписка на рассылку

Подпишитесь, чтобы первыми узнавать о новых постах

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сообщить об ошибке на сайте

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: