За бедного Сфинкса просит замолвить слово Владимир Владимиров

2 1

В очерках «Тени пирамид — тайна седьмого чуда Света» и «Пирамиды — маяки космического космодрома?», опубликованных ранее, я представил членам Всемирной Энциклопедии Путешествий свои гипотезы о предназначении в древности Великих пирамид в Гизе. И, соответственно, вопрос об их проектировщиках и строителях, для автора, был в этих предположениях решен в пользу внеземной цивилизации. По моей версии, в глубокой древности Земля была колонизирована пришельцами из космоса, которые построили несколько «опорных» космодромов. Так, в Сахаре, в окрестностях Гизы, располагался один из них, снабженный автономными космическими маяками, которые мы сегодня величаем Великими пирамидами.

За бедного Сфинкса просит замолвить слово Владимир Владимиров
Сфинкс

Пришельцы-пришельцами, но отдельные и официальные лица склонны ненароком обидеться, — а как же тогда мы — «хомо сапиенс»? Сразу обрадую обидевшихся: на нашей планете в то время существовали и аборигены. Некоторые из них контактировали с колонизаторами… но это будет темой для отдельного разговора автора с читателями. Любая гипотеза требует реального подтверждения, которое для моей версии уже есть, но до сих пор не озвучена официалами (я имею в виду «секретные» находки японской экспедиции под Сфинксом). Однако, как говорят: шила в мешке не утаишь!

Одно из последних пророчеств Ванги указывает на то, что очень скоро состоятся грандиозные археологические открытия, которые коренным образом изменят нынешние «постулаты» исторической науки… «Это — предопределено!» Думаю, не обойдут стороной эти великие открытия Гизу, Александрию, Парнас и Фивы и они еще удивят мир своими бесценными артефактами… Подождем!

Сегодняшний же мой рассказ — о Сфинксе — «шепес анха» (живом образе, — прим. автора), который значительно древнее «седых пирамид» и его история не менее загадочна и трагична. При посещениях Египта я никогда не пропускал возможностей встретиться и пообщаться со Сфинксом. Его живой образ я полюбил с детства, вопреки дошедшим до нас древнегреческим мифам. Народной фантазией древних эллинов (скорее, их более поздних интерпретаторов, любивших «страшилки») Сфинкс был определен в родные братья к Лорнейской гидре, Церберу, Немейскому льву и бродил одиноким шатуном по дорогам близ Парнаса. Между делом, он пожирал заезжих артисток, поэтов и музыкантов. Думаю, однако, что если он и закусывал ими, изредка, то — выборочно… Свое предпочтение, как истинный гурман, Сфинкс отдавал «сереньким» особям от творчества. И, вот потомки этих, увы, полностью не истребленных бездарей, придумали про него жуткую, но абсолютно нескладную сказку.

За бедного Сфинкса просит замолвить слово Владимир Владимиров
Комплекс Великих пирамид в Гизе


В классическом своде известных науке древнегреческих легенд фигурируют:

  • Сфинкс, который бродил в окрестностях Парнаса;
  • Крылатая львица с головой женщины, которую звали Сфинго.

Обитала эта крылатая львица близ Фив и поедала проходящих путников, которые не могли найти правильного ответа на загадку, приписываемую авторскому праву Сфинкса: “Кто ходит по утрам на четырех ногах, а в полдень — на двух, вечером — на трех?«Сфинкса и Сфинго кто-то, очень давно, ошибочно идентифицировал в единый образ и эту ошибку историки и литераторы тиражировали от поколения к поколению. Прошло много-много лет, прежде чем один молодой человек, большой любитель «исторических парадоксов», внимательно и неоднократно изучивший древнегреческие легенды, немного подумал и возмутился: как же так!

За бедного Сфинкса просит замолвить слово Владимир Владимиров
Знать, сметь…

Сфинкс (лев с головой мужчины), который одиноко бродил по дорогам Парнаса на четырех лапах и Сфинго (львица с головой женщины), которая, вдобавок к лапам, имела еще и два крыла, — рассматриваются как единый образ? Налицо явная нелепица, которая ничего общего не имеет с лингвистическим иносказаниями или аллегориями! Сфинкс и Сфинго — ДВА разных мифических персонажа, а не один. На мой взгляд, сюжет получался бы значительно складнее, если бы, предположим, Сфинкс у Парнаса встретил на своем «туристическом» пути экстравагантную подружку (а с кем такого не случалось?), и, может быть, она, эта подружка, при более близком знакомстве представилась бы ему одной из трех сестер Горгон?

Ведь встретилась же как-то с Посейдоном Медуза Горгона, с волосами из змей, жившая в подземном царстве Аида? Не только встретилась, но даже близко познакомилась с морским Владыкой, а, чуть позже, народила чадо (от этого знакомства) — коня Пегаса крыльями. Та же Медуза могла ведь, теоретически, встретиться у знаменитой горы с нашим «шатуном»? Могла. Я даже подозреваю, что на одном из камней у Парнаса сохранилось накарябанное его когтями С+Г=Л… или Сфин (кс) + Го (ргона) = Сфин-Го! А раз Горгона смогла породить сына, крылатого вдохновителя поэзии — Пе-Гаса (Посейдон + Горгона), то вполне могла породить и крылатую дочку, Сфин-Го. Эта милая дочурка, по мере возмужания, очевидно, и стала заниматься поеданием человеков около Фив, причем всем потенциальным жертвам задавала загадку, которую слышала в детстве от папы Сфинкса:

— Кто ходит по утрам на четырех…

И тихому, размеренному быту древнегреческого полиса пришел конец. Конечно, находились смельчаки, но все они завершали свой путь в качестве закуски у кровожадной дамы. Наконец, отыскался один грек — Эдип, — который заявил на Форуме, что знает разгадку еще с детства (по одной версии — от бродячего сказочника, а по другой — от речных муз). Он детально оговорил с горожанами условия сотрудничества, после чего смело отправился на «кастинг», как бы сказали сейчас. В первом же раунде Эдип высказал Сфинго все, что он о ней думает. Речь в загадке шла о человеке в разном возрасте: в младенчестве, — когда он ползает на четырех конечностях; в зрелом состоянии, — когда он передвигается на двух ногах; и в старости, — когда опирается на палочку. Для сложившейся в ту пору критической демографической ситуации (скоро Сфинго сожрала бы всех), правильный ответ Эдипа стал спасением для древних эллинов.

За бедного Сфинкса просит замолвить слово Владимир Владимиров
Хотеть, молчать…

С досады Сфинго бросилась со скалы в пропасть и разбилась, а Эдипа, как и обещали на Форуме, избрали царем Фив. Вот и получается, что Сфинкс — персонаж одной легенды, а Сфинго — героиня совсем другого мифа! Но почему же тогда их идентифицировали? На мой взгляд, это было сделано для ликвидации явного исторического и временного «разрыва» в классическом своде мифов. Мифа о Сфинксе и Горгоне не было в наличии, поэтому потерянные страницы истории просто вычеркнули из «оглавления свода», а оставшиеся листы снабдили новой, более куцей нумерацией.

Только вот еще одна незадача: как львица, имеющая крылья, могла, услышав правильный ответ Эдипа, разбиться, бросившись в пропасть со скалы? Опять какая-то бессмыслица, но, скорее всего, все эти нестыковки были допущены более поздними соавторами или переписчиками мифов, которые исказили первоначальный сюжет до неузнаваемости.

— А как же тогда пришельцы связаны со Сфинксом? — спросите Вы.

Очень хороший вопрос, на который я дам «нетрадиционный» ответ. Дело в том, что я знаю ответ на загадку Сфинкса… тоже, как и Эдип, с детства…

Ответ Эдипа знает ныне всяк,
То человек во времени: дитя, муж зрелый и старик.
Знать, Сметь, Хотеть, Молчать — умеет только Сфинкс!

Но я знаю этот ответ не от сказочника, а от бродячего автора этой загадки:

И вот Сфинкс посетил меня во сне,
Ты хочешь знать отгадку новую, юнец? …
Так знай, отгадка — тень моя,
ТЕНЬ СФИНКСА в окруженье пирамид!

За бедного Сфинкса просит замолвить слово Владимир Владимиров
Живой образ

С этих загадочных слов о тени Сфинкса все и началось. Сначала родились гипотезы о проекциях теней Великих пирамид, которые в разное время суток образуют четыре, две и три геометрические формы, похожие на географические стрелки, потом о назначении облицовки, камер и отверстий в пирамидах. По этим версиям, Пирамиды — космические маяки, и это подсказал, открыл мне во сне сам Сфинкс. Я его искренне люблю, почитаю и приложу все усилия, чтобы его Великое и Доброе Имя Живого образа (Шепес Анха) было реабилитировано!!! В храме Муз (Мусейоне) Александрии, где поэты, художники, скульпторы и ученые творили, освобожденные от заботы добывать деньги на жизнь, хранились точные и хронологически верные рукописи эллинской мифологии. Верю, что когда-нибудь они будут найдены, «…это — предопределено!».

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите нужный фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Подписка на рассылку

Подпишитесь, чтобы первыми узнавать о новых постах

Сообщить об ошибке на сайте

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: